на главную

Простой, но удобный гаражный водопровод со сбором дождевой воды и установкой бочки в подвале



Задумался я над вопросом: где же самостоятельно помыть машину. В городе на колонке нельзя, возле дома тоже, доехать до ближайшего ручья в пригороде можно, но там теперь охраняемая природная зона. Одно время мыл на кольцевой из громадной лужи, но ехать далеко, да и желающих там тоже немало :)
Очень удобно было бы мыть возле гаража, тем более, что можно подключить насос и соединить его со щеткой (продаются на каждом углу). Но для этого нужна бочка, в которую будет собираться дождевая вода. Оставить бочку на улице- не вариант, т.к. у всех соседей бочки были злостно выкопаны и сданы бомжами на чермет. А те, кто догадался намертво приварить их к рельсам фундамента, все-равно остались без воды, т.к. за них ее расходуют случайные проезжие на предмет "ополоснуть машинку". Так что решено: бочку ставим внутри гаража.
Внутри самого гаража-неудобно, т.к. она занимает много места. Значит можно спустить ее в подвал. Насосу-то все-равно откуда качать воду, зато в подвале вода не замерзнет (там всегда постоянная плюсовая температура).
Итак: бочка в подвале, вода собирается с крыши и попадает туда по трубе. Чтобы бочка не перереполнилась- поставлю клапан, как в унитазе. Плюс- нужна еще одна труба, чтобы воду оттуда качать... И еще одна, чтобы, когда бочка наполнится, лишняя вода выливалась не через верх водосборного горлышка (чтобы) стены гаража были сухими...
Блин! Там на одних трубах разориться можно! Нафиг-нафиг... Придумал я как обойтись одной трубой. Смотри рисунок внизу, и комментарии еще ниже :)




В принципе- все понятно и из рисунка: в режиме сбора воды кран 3 открыт, и вода попадает через горловину, через сифон (где осаждается пыль, смытая с крыши), проходит через кран и опускается еще ниже, через клапан 5 - в бочку. Клапан 4 в эту сторону воду не пропускает, поэтому, когда бочка наполнится (и клапан 5 закроется) воде некуда будет деваться, она займет всю трубу, поднимется по сливной трубе вверх и выльется наружу через слив 6.
Теперь мы захотели помыть свою машину. Для этого подсоединили насос со шлангом к сливу. Чтобы насос не глотал воздух через сифон и горловину- кран 3 нужно закрыть. Насос начнет качать воду из бочки. При этом неважно: открыт ил изакрыт клапан 5 (т.е. полная бочка или нет): даже если он закрыт, вода будет поступать ч/з клапан 4. Помыли машинку и вернули кран в исходное положение. Все :)


Несколько рекомендаций по созданию:
- Клапан 5 (от унитаза) лучше всего купить медный, а не пластиковый
- Трубу целесообразно использовать металлопластиковую: она леко гнется (т.е. не нужно ставить "колена"), она не боится морозов. А вот соединения в области клапанов 4 и 5 лучше сделать из металлических сантехнических сгонов (желательно оцинкованых или любых других, лишь бы не ржавели).
Все это продается в магазине сантехники, собрать это довольно просто, главное- не забыть загерметизировать места соединений во избежание течи (герметиком, фум-леной или льном). Горловина, кстати, тоже там продается :)
- Бочку рекомендуется накрыть крышкой, чтобы вода не спарялась и не повышала влажность в подвале.


Плюсы такой системы:
- Полная автоматика без потребления электричества
- Ни бочку, ни даже воду никто у вас украсть не сможет: даже если подключат насос, он будет сосать воздух через горловину
- Экономия на трубах
- Защищено от затопления (причем- без дырявливания бочки): клапан унитаза рассчитан на давление до 10 атмосфер (а то и больше), у вас же давление во много раз ниже
- Можно устанавливать сколько угодно много бочек (две, три и т.д...). Главное: их нужно соеднить трубой у дна бочки
- Можно мыть машину даже зимой, если на улице около нуля (вода из подвала имеет температуту +несколько градусов и не успевает замерзать. После мойки она благополучно сливатся в бочку, главное- на забыть открыть кран 3)
- Не нужна ни сварка, ни резка металла, ни нарезка резьбы в соединениях. Все что нужно: это гаечный ключ и всякие железки из магазиина сантехники

Минусы... Все-таки это немного сложнее, чем просто поставить бочку на улице :)


(c) Иван Забурдаев, 2006г.



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru