на главную

Если порвалась диафрагма бензонасоса



В механических бензонасосах иногда рвется резиновая диафрагма, которая как раз и качает бензин для карбюратора. При этом определить прорыв диафрагмы не просто: его не видно невооруженным глазом. Вот основные признаки этого:

1. Двигатель не развивает полную мощность или вообще глохнет из-за недостаточной производительности бензонасоса.
2. Из-под крышки бензонасоса струится бензин (через специальные отверстия)
3. Постепенно, но заметно глазом, падает давление масла

Эти признаки могут встречаться как вместе, так и по одному. Впрочем- они могут быть вызваны совершенно не бензонасосом. Достоверно определить прорыв диафрагмы можно лишь сняв эту самую диафрагму и посмотреть сквзь нее на свет. В местах прорыва будут видны потертости и даже дырки.
Сквозь эти дырки бензин будет попадать между диафрагмамии и выливаться наружу через специальные отверстия в прокладке между крышкой и корпусом насоса (если, конечно, эти дырки не забиты грязью)
Если порвалась и нижняя прослойка диафрагмы, то бензин будт попадать в корпус насоса, из него через шток в двигатель. В двигателе бензин будет разжижать масло, что приведет к падению давления (вплоть до нуля), что будет дальше догадаться не трудно.

Ремонт довольно прост: нужно всего лишь заменить диафрагму на новую... если она есть...
А вот что делать, если новой диафрагмы нету, а вы находителсь в поле, ночью, в жуткий мороз, в тысяче километров от ближайшего автомагазина (и до ближайшей деревни с пьяным трактористом, способным скрутить диафрагму со своего трактора тоже километров двести, не меньше...)
Вот тогда вы можете смело паниковать и писать завещание... шучу... Просто возмите полиэтиленовый пакет потолще, или любой другой похожий материал, вырежте его примерно по форме диафрагмы (если нечем резать- можно просто рвать) и поставте поверх старой диафрагмы. Долго эта конструкция, конечно, не протянет, но до автомагазина должны дотянуть :)

(c) Иван Забурдаев, 2004г.



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru