на главную

Диагностика контактного зажигания, если вы неожиданного заглохли.



Раньше я слабо представлял "как оно работает", пока не столкнулся... Поломался я на стареньком 40-м москвиче в 1600 (одна тысяча шестьсот) км от дома. Именно тогда я открыл книжку и почитал как устроено зажигание. Починился, конечно, но предлагаю вашему вниманию описание и алгоритм действий: как проверить и починить зажигание...

Итак... перво- напрево порверяем попадание бензина в карбюратор и его наличие вообще (имеется в виду-бензина).
Проверяется довольно просто: нажимаем на кивок карбюратора (педаль газа) и смотрим внутрь: карбюратор должен "писать" бензином внутрь. Если "не писает"- лезем смотреть куда делся безин. Накрайняк можно подсоединить полторашку с бензином прямо к карбюратору при помощи шланга. Только не забудьде снять вводной шланг с бензонасоса, а то вы быстро перекачаете весь бак прямо на дорогу (а то и пожар устроите).

Шаг следующий: "куда девается искра у этого пылесоса".
Необходимо взять запасную свечу (или выкрутить из двигателя, если нету запасной). На нее одеваем высоковольтный провод, а саму свечу прижимаем резьбой корпуса к двигателю. (Держать свечу лучше пассатижами, т.к. иначе вас может ударить током). Включаем стартер на одну-две секунды и смотрим: проскакивает ли искра между электродами свечи? Если да, то искра есть, а значит неисправность не в системе зажигания... Где еще??? Ну например- внутри самого двигателя. Возможно- кто-то забил вам в выхлопную трубу картошку или кусок глины :)

Если искры нет, но приступаем к следующему шагу: проверка распределителя зажигания.
Снимаем центральный провод, идущий от катушки зажигания к распределителю. Нашу многострадальную свечу подключаем при помощи этого (или другого) высоковольтного провода напярмую к выходу катушки. Снова пассатижи, снова стартер и снова пялимся на электроды свечи. Если искра есть, а при подключении распределителя зажигания ее снова нету- значит проблемы с распределителм зажигания. Нужно снять крышку и внимательно осмотреть его. Чаще всего "залипает" уголек в центре внутренней стороны крышки (он держится на пружинке). В этом случае его нужно вынуть, чтобы он свободно перемещался "вверх- вниз". Если уголек сломался: вместо него можно вкрутить мелкий шуруп (до магазин адоедет). Если сломалась крышка трамблера, или лопнули конткаты)- воспользуйтесь изолентой (можно скотчем), или клеем: соедините все "как было". Даже если разлетелся металлический контакт- он должен работать если вы его собрали из кусочков и провклеили все вокруг (сам конткат клеить не нужно).
Бывает, что разлетется на части бегунок. В это случае его тоже можно склеить, или сделать вообще новый из подходящего кусочка дерева (пробки от вина или шампанского) и парочки гвоздей\шурупов по образцу. Его основная задача: вращаясь, соединять уголек с одним из четырех контактов, расположенных скраю.

Если искры нет, т.е. мы выяснили, что искры нет с катушки- мы поступаем следующим образом:
сначала проверяем- подсоединена ли катушка к питанию: по бокам расположены два или три винтика, с подсоединенными кним проводами. Во время включения зажигания к одному из них должно подаваться 12 вольт. На другом должен быть "ноль". Если проводочка три, то на трестий будет подаваться 12 вольт только во время включения стартера.
Если все провода подключены, питание есть, а катушка, во время старта, искру не дает значит либо сгорела сама катушка (тогда вам придется где-то искать новую), либо проблема в трамблере.

Трамблер (под распределителем зажигания) проверяется легко: нужно снять крышку, снять бегунок и найти контакты. Если при включенном зажигании, в момент размыкания этих контактов искра появляется, значит проблема здесь. Скорее всего контакты, во время работы двигателя, просто не разымакаются. Это легко проверить, покрутив двигатель стартером и внимательно посмотрев на эти контакты.
Заставить их размыкаться можно, отрегулировав их. А именно: необходимо открутить фиксирующий винт (расположен рядом с контактами) и отодвигать их. Зазор контактов, в открытом состоянии, должен быть довольно маленький. Я пользовался кусочком картона от пачки сигарет. Еще контакты могут не размыкаться не просто из-за их изгиба, а из-за дребезга и болтания оси трамблера. В этом случае, возможно, вам поможет совет намотать ниток в поврежденном месте (или подшипник, или втулка).

Собственно и все... :)

(c) Иван Забурдаев, 2005г.



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru