на главную

Новые дикари
или
Как дешево отдохнуть на море?

Из статьи вы узнаете как действует курортная машина (в первую очередь- дикая), а значит будете готовы ко всем неожиданностям: приятным и не очень, будете знать где и что можно получить подешевле (а что и задаром).


Со времен развала СССР “дикий” отдых на черноморском побережье Кавказа был почти забыт нашими соотечественниками. В начале девяностых не позволяла экономическая ситуация в стране, а когда все- же позволила, то неприспособленные для отдыха курорты Краснодарского края не выдерживали никакой конкуренции с той же Турцией… Нет, люди, конечно, отдыхали, в силу разных причин (кому-то путевки давали организации, кто-то не хотел детей отпускать в незнакомую Турцию, кому-то было ближе до моря, чем до аэропорта, а кто-то просто по старой памяти), но это можно назвать емким термином “по инерции”.

Я, Ваш покорный слуга, тоже не ездил на море довольно долго, и вот, немного повзрослев, пришла идея прокатиться до лазурного берега на автомобиле… Идея не нова, тем более, что до того мы ездили на машине с родителями, но теперь сам, без контроля, в пору бурной молодости на безумном автомобиле со студенческой экономии на всем (кроме спиртного). Что там было, как мы спасались от смерча и где жили: об этом, при желании, вы можете прочитать на моей странице в интернете. Но идея прижилась. Менялись автомобили, менялся состав участников поездок, менялся я сам, но что самое главное- менялся Кавказ. Изменился он настолько сильно, что стал чужд и непонятен простому советскому… эээ… простому человеку. Да и человек, конечно же, тоже изменился.

Чтобы сузить пропасть между средним автомобилистом и автомобильным отдыхом, и хотя бы морально уменьшить расстояние до моря- я и написал эту статью. Из нее вы узнаете как действует курортная машина (в первую очередь- дикая), а значит будете готовы ко всем неожиданностям: приятным и не очень, будете знать где и что можно получить подешевле (а что и задаром), как можно торговаться с гостиницей(!) и как получить необходимые документы. Ну и еще некоторое количество чисто автомобильных советов и рецептов.

Часть первая. Подготовка.

Итак: мы хотим на море… Если есть некоторое количество денег- нет проблем. Можно дойти до ближайшего турагенства и купить путевку. Куда хватит денег. В стоимость путевки входит (или не входит, но заплатить придется) проезд до места отдыха каждого из членов вашей семьи (или друзей и подруг), оплата путевой страховки (самолет или поезд), оплата питания в пути по ценам вагонов- ресторанов, бабушек с платформы или аэропорта Шереметьево, затем дорога от вокзала (аэропорта) до гостиницы (нынче это называют модным словом трансфер). В гостинице- вы оплачиваете услуги рецепшена, горничных и прочей кучи обслуги, должны питаться там, где вам скажут (цена неизвестно, но уже включена в путевку), а за развлечения нужно платить втридорого разным мелким турагентствам (которые еще и перекупают их друг у друга). Да еще и сокрушаться, что туаргенство обещало одно, а оказалось другое (например- до моря 300м, а оказалось что это по прямой через обрыв, а пешком идти 3 км, да и фото дали из люксов, а не стандартных номеров и т.п…). А потом еще раз, но в обратном порядке: трансфер, дорога, питание. Еще вам придется не забыть свое турагентство, турагентство, у которого оно перекупило часть путевок, и покрывать различные риски принимающей стороны (на случай отказа от брони, на т.н. “окна”- пустующие дни) и т.п… Если вы со всем этим согласны- дальше можно не читать. А вот тем, кто не хочет кормить собственными кровными людей, непосредственно не участвующих в организации вашего отдыха, а также- тем, кто желает сэкономить (без потери качества, а, прежде всего, на обходе обдираловки).

В этом вам поможет ваш личный (или родительский, дедушкин, друга, дяди, у соседа одолжил) автомобиль в исправном состоянии, т.е. способный проехать четыре с лишним тысячи километров… Начнем попорядку:

Пункт первый: “договариваемся”

Сбор и договоренности с соучастниками путешествия. Лучше всего это делать заранее, за несколько месяцев, чтобы потом не бегать в мыле в поисках компаньонов. Чем больше вы наберете друзей (или родственников) тем дешевле выйдет поездка. Но необходимо следить за тем, чтобы они легко переносили длинную дорогу (хотя процесс запросто можно сгладить спиртным), и чтобы в автомобиль не набивалось слишком много людей (их, кстати, можно отселить во второй авто и ехать на двух машинах). В противном случае дорога не понравится. Идеально- 3 человека в стандартную легковушку (можно по принципу “мама-папа-я”). Больше- уже тесно (а значит и жарко), плюс- вещи не помещаются в багажник. Хотя лично я ехал однажды впятером на восьмерке жигулей. Вещами было забито все свободное пространство. Довольны остались все :)

Если ваши друзья склонны с словоблудству (пообещать и не поехать)- рекомендую взять с них залог (или не возвращаемый аванс), чтобы меньше было желания отказаться. В размере стоимости пути, деленное на всех (ага, даже уже не самые умные догадались почему дорога получается дешевле).

Также необходимо верно выбрать время путешествия: помните, что в июле - августе (особенно в августе) самые высокие цены, но и самое теплое море. Плюс- у некоторых людей может быть непереносимость высоких июльских температур до 45 в тени. Лично мне очень нравится- сентябрь: море еще теплое, а на улице уже прохлада. Мало народа (правда- много грудных детей), цены на все ниже августовских раза в два.

Пункт второй: “списки”.

После договоренности- необходимо составить несколько списков:

    1. Что необходимо сделать с авто до поездки (какой-то ремонт, замена масла, установка противотуманок (чтобы не включать фары на трассе), установка дефлекторов (чтобы можно было ехать с открытыми окнами), шторки, и т.п…
    2. Что необходимо взять в автомобиль (автопринадлежности): гаечные ключи, насос, балонник, домкрат, рации…
    3. Что необходимо взять для себя для комфортного пребывания и на случай дождя и холодных ночей: обувь, белье, верхняя одежда, …
    4. Косметика (и мужчинам тоже!) Это всевозможные крема для загара, антипригарные, всякие мыльно- рыльные, бритвы, от комаров и т.п… Девушки возят маски для волос, лица и тела, шампуни против солнца и т.п…
    5. Что необходимо для пляжа: подстилки, зонт, ласты, маска,…
    6. Какие взять документы (пспорт, на авто, медицинский полис, крудитку,…)
    7. Сколько брать денег (вот это вы сможете посчитать только прочитав всю статью целиком). При этом оповестите своих соучастников :)
    8. Прочие списки (например- для житья в автокемпинге нужны палатка, целлофан, костровое и т.д…)

Часть вторая. Дорога “туда”

Наиболее захватывающая часть путешествия, особенно для законченных романтиков и любителей кататься на машине. Вы уже полностью, собраны и укомплектованы… И ваши друзья тоже. Все лишнее (не по спискам) нещадно выбрасывается из машины до окончания отпуска.

Необходимо правильно выбрать день недели и время выезда. Это зависит от того- куда вы хотите попасть и где вы собираетесь ночевать. День недели выбирается легко- чтобы все участники были свободны или могли взять отгул на денек. Это особенно важно для Москвичей, т.к. подавляющее большинство выезжает утром в субботу или воскресенье (кто не успел собраться). Соответственно- вы попадете в самую кучу забитых дорог, а по приезде сложнее найти места обитания. Лучше всего выезжать в пятницу утром… Тогда вы сможете без особых препятствий попасть на море в субботу, а основная кавалькада субботних возвращающихся автомобилей, двигающихся вам на встречу, пройдет на равнине, по хорошей дороге.

Время выезда лучше всего выбирать как можно раньше, но не ранее рассвета (прохождение за рулем временной зоны утренних сумерек накладывает неприятную усталость ан весь день, хотя не на всех). Особенно- это важно в том случае, если по дороге вы собираетесь ночевать прямо в автомобиле. В этом случае главное правило: проехать в первый день как можно больше, после чего завалиться спать возле поста ГАИ.

Если же собираетесь ночевать в гостинице или мотеле- просто просчитайте примерное время подлета к ночлегу (обычно это происходит на промежутке от Воронежа до Ростова или даже Краснодара). Помните- средняя скорость движения получится примерно километров пятьдесят в час из-за “зеленых остановок” и затруднений при обгоне.

По поводу питания беспокоиться не приходится- вдоль дороги наторкано громадное количество всевозможных кафешек. Цены у них отличаются в разы, равно как и качество (хотя на трассе эти понятия никак не связаны). Рекомендую смотреть где стоят кучкой грузовики- и кушать в тех местах, т.к. там довольно чисто, вкусно и недорого (уж дальнобойщики- то знают где это именно так). Кстати- этот рецепт пригодится при выборе из двух незнакомых заправок или при выборе ночлега. В грузовиках недостатки не будет :)

По поводу самой дороги: вас могут пугать люди, ездившие на море по трассе М4 “ДОН” лет пять назад. Сегодня трасса расширена (и работы продолжаются), покрытие ровное, обогнать есть где. Остался недоделаным кусок километров в 200 между Воронежем и Ростовым: он хоть и ровный, без ям, но уж больно узкий: по одной полосе в каждую сторону. И при существующем потоке грузовиков- они выстраиваются в длинные очереди, которые очень долго и нудно обгонять.

Кстати- не переусердствуйте с кондиционером: ближе к Воронежу становится заметно жарче и можно запросто простудится, если включать его на всю катушку. Зато без кондиционера, при наличии дефлекторов на окнах, можно ехать с открытыми настежь окнами, жарко не будет, но никого и не продует.

Цены на ночлег отличаются очень сильно: от 100р в богом забытой деревушке в гостевом доме до 1500 в гостиницах. Мы предпочитаем ночевать в населенных пунктах типа “Богучар” или “Павловка” в частном секторе (или в квартирах) по цене где-то 200-250р с человека. Кстати- рекомендую договориться на ночлег на обратном пути и взять телефон хозяев (ведь возвращаться вы будете через несколько недель, а за это время цены могут вырости).

На второй день помимо природы будет заметно меняться и характер равнины. Если сначала будут степи, то потом они плавно сменятся неслабыми тягунами (пологими, но длинными горками), будут видны разработки мела и шахты, а затем, ближе к горячему ключу на горизонте, сквозь дымку будут видны силуэты гор. Точнее- это не горы, а кавказские предгорья (настоящих гор даже с берега черного моря не увидишь). Проехав горячий ключ по дороге на Джубгу горы предгорья уже будут цепляться вершинами за облака, а ближе к Джубге- наоборот: облака будут цепляться за вершины. После Джубги дорога превращается в горный серпантин. Напомню: сплошная на этой дороге- это линия жизни. И никак не меньше.

Замечу, кстати, если вы собрались не в сторону Сочи, а в Анапу- то вам сворачивать направо вскоре после проезда Ростова (там будет большой указатель, но “Анапа” там написано мелко и внизу). В Новороссийск лучше всего ехать из Анапы, в Архипо- Осиповку- через Джубгу. Насчет Геленджика- не знаю, посмотри как вам удобнее: через Джубгу- это по горам, через Анапу- это сначала по равнине по свободнйо дороге, и уже потом только немного по горам. От Туапсе и до Адлера ехать через Джубгу.

По дороге (по серпантину) возле поселков будут стоять люди и предлагать жилье. Рекомендую ознакомиться с ценами, чтобы быть хоть примерно в курсе… Но мы найдем дешевле процентов на 10..30 :)

Часть третья “Поселиться”

Не пугайтесь тумбочек с рекламой турагентств и стоящими за ними молодыми людьми. Это всевозможные бюро размещения. У них также полезно узнать цены, что есть в данной местности, где тише, где шумнее, как далеко до моря, где гора, где развлечения и т.п… Тем более, что все эти справки абсолютно бесплатны (а вот если вы решите остановиться через это бюро- часть денег от вашего жилья пойдет этому бюро, или молодому человеку лично).

Цены отличаются из года в год и зависят от размера поселка, от месяца, количества отдыхающих и даже от погоды на море. Но типы жилья всегда одни и те же:

    1. Автокемпинг. Жить придется в палатке возле своей машины. Из удобств- туалет. Продвинутые кемпинги обладают собственным душевыми, водопроводом, чистыми санузлами, а иногда даже и маленькими фанерными домиками. Последних становится все больше и больше. Цены (все цены я буду давать на середину лета, т.е. июль, в июне заметно ниже, в августе немного выше в довольно приличном поселке типа Лазаревского)- 100р с машины, 100р с палатки. Сколько людей живет в палатке- пофиг. До моря и цивилизации далеко, но бывают исключения. Выглядят они примерно так или так.
    2. Частный сектор плохенький. Это- частные дома (может быть как возле моря, так и далеко, но обычно не очень далеко от цивилизации). Удобства во дворе, душ- летний, общий на всех. Примерно 250р с носа. Есть кухня (тоже общая). С собой, скорее всего, нужно иметь свое постельное белье.
    3. Частный сектор продвинутый. Тоже частные дома, но хорошо отремонтированные (пока еще без отдельных входов), удобства в доме, все чистенько и уютненько. Расположение тоже разнообразное. Где-то 400 рублей.
    4. Квартиры. Квартиры сдаются либо с хозяевами (сильно дешевле), либо без оных (гораздо интереснее). Квартиру сдают целиком, поэтому не рассказывайте- сколько вас приехало. Чтобы минимизировать цену скажите, что вас двое. А жить будете вчетвером (хозяева все время вашего проживания не приходят без вашего ведома). Например- можно снять двухкомнатную квартиру с телвизором, холодильником, мебелью, и т.п.. в центре тыщи за полторы в сутки и жить там вшестером (если не хватит кроватей- недорого продаются отличные надувные матрасы, которые все-же лучше взять с собой и плавать на них на море). Часто в квартирах есть видеомагнитофон, акустическая система, может быть спутниковое телевидение и т.п… С кондиционером- дороже. Есс-но все удобства.
    5. Эллинги. Эллинг- это гараж для лодок. Но эти гаражи отстраивают ввысь (я видел до 6 этажей), они полностью приспособлены для жилья и по уровню комфорта достигают самых хороших отелей (худшие эллинги похожи на квартиры). Архитектурно могут быть различными: удобства могут быть общими, общими на этаж (от 1 до 3 номеров), могут быть в номере. Аналогично с душем, кухней, лоджией (балконом). Цены- 400..600р. С кондиционером немного дороже. Внутри холодильник, телевизор, шкаф. Выглядят они примерно так или так.
    6. Гостиницы и отели. Уровень гостиниц очень различен, от обшарпанных “квартирного типа” до зеркальных потолков. Практически везде есть кондиционеры, почти везде организовывается питание (либо в собственной столовой, либо по талонам в других). Практически всегда все в номере. Цены- от 600 до 1500р с человека.
    7. Есть еще дома отдыха и пансионаты, но я их отношу к гостиницам, т.к. разница невелика.

Стоянка авто, как правило, бесплатная только в частном секторе и отелях. В остальных случаях- нет.

По приезде в предполагаемое место отдыха отойдите от машины и начинайте спрашивать- кто сдает жилье. Нужно искать именно владельцев жилья (“хозяева”), а не посредников. Посредники зарабатывают свой хлеб на вас же, они получают либо процент от клиента (обычно- процентов 10), либо полные первые сутки. Точно так же действуют и местные турбюро, но они еще могут и другую цену назначить. У владельца жилья всегда дешевле. Владельца можно найти по табличке на доме\эллинге (в стиле “сдаю жилье”, “места”, или “комнаты”). Если рядом есть номер телефона- можно позвонить. Только владельцы квартир сиротливо стоят с табличками вдоль главной дороги. Таблички- те же, чем более коряво они выполнены- тем дешевле, но не значит, что плохо.

С хозяевами можно торговаться. Если вы будете отдыхать дольше двух недель- можно хорошо сбить цену, т.к. из-за частых съездов\заездов квартиры могут простаивать пустыми сутки- двое, т.е. без оплаты. (Кстати- хозяева иногда наоборот- набивают цену, пользуясь незнанием отдыхающими курортных реалий). Скажите хозяевам, что, может быть, вы останетесь и дольше, чем говорили (типа- если деньги останутся). Предупредите, что не сможете отдать деньги сразу за все дни, а будете передавать суммами за 5 дней (это удобнее, хозяин привыкнет к вам и будет расположен к вам). При этом, к концу отпуска, вы сможете заплатить не за прожитое количество дней (точнее- ночей), а сказать, что такого-то числа уезжаете очень рано утром и прямо с утра в комнату\квартиру\номер можно заезжать, а значит считать этот день не нужно, ибо получится, что хозяин дважды получил плату за день и т.п… В таком духе вы заплатите на один день меньше, чем это было бы при гостиничной системе, а хозяину уже и неудобно будет вам отказать. Не всегда, конечно, получается, но все же…

Не забудьте сразу договориться как часто будут менять белье и убираться в комнате\номере\квартире. Либо уборка будет возложена на вас. Это, кстати, еще одна возможная статья для “поторговаться”.


Часть четвертая- море, жара, кайф :)

Основная часть получения удовольствия :) Для полного удовольствия рекомендую наладить систему питания. Это либо самостоятельная готовка (для самых скупых, ибо стоять у плиты развлечение ниже среднего), либо хождение по столовым, кафе и ресторанам. Эти заведения отличаются друг от друга как небо и земля, рекомендую только посмотреть в каком заведении больше народа- туда и идти. Ценники отличаются в разы, качество тоже, и, опять же, слабо зависят друг от друга. В столовой один раз покушать взрослому мужику (не абы как, а чтобы наесться)- рублей 100. В кафе: 150-200. В ресторанах от 200 и до бесконечности. Везде (везде!) есть свежие овощи, и почти нигде нет фруктов. Уж не знаю с чем это связано, но дыни и арбузы мы покупали сами. А из холодильника они заметно вкуснее.

Если вам необходимо покупать молоко, йогурты, пресервы и т.п. скоропортящиеся продукты- целесообразно это делать в магазинах типа Магнит и т.п., т.к. в цены в них не зависят от погоды на марсе, как это происходит в остальных небольших магазинах. Да и насчет свежести продуктов- это тоже вопрос, т.к. перевозка требует дорогих авторефрижераторов и бесперебойного питания холодильников электрическим током из розетки (с чем, как известно, среди гор, “не очень”). Например- в Лазаревке электричество стабильно выключалось раз в неделю на час- два, а за это время на 40 градусной жаре холодильники текли сразу же… у тех магазинов, у которых небыло своих генераторов. Очень плохо с электричеством из розетки обстоит дело в Джубге- там в каждой лавке есть собственный генератор. В Сочи и Адлере проблем с этим нет (построили новую электростанцию, наращивают ее мощности).

Там же рекомендую покупать там пиво, вермуты, водку и прочие бутилированые напитки. Ибо в магазинах (особенно возле моря) все это дороже процентов на 20-50. На пляже еще дороже :)

Вино можно брать у местных, но не с табуреточек и из багажников, а на торговых аллеях: там вино производится хоть и самостоятельно, но зато в полу- промышленных масштабах, плюс- имеется некоторый контроль за качеством. Замечу только, что вино хорошее только в Анапе и Новороссийске, т.к. там есть виноградники и винзаводы (откуда и рекомендую покупать вина). Все остальное, особенно в стороне Сочи- в лучшем случае из пакетов, как в том же магните (только размерами побольше). Хотя мы пили очень вкусное домашнее вино, от которого голова не болит на утро (сколько бы ни выпил), но, как сказали нам абхазские знатоки, это вино не виноградное :). Впрочем- оно потом испортилось (кажется- его стали разбавлять).

Чача- это виноградная водка. Вкусно, пьется хорошо, крепость- градусов 50. Когда весь день идет дождь- самое то! :)

Покупать вещи и сувениры выгоднее всего не на торговых аллеях, а на главном городском рынке.

Что делать на море? Оказывается- многие не знают что там можно делать и просто тупо плавают туда- сюда… Итак, на море можно: загорать (днем лежа, а вечером или утром стоя), купаться, плавать с ластами, нырять с маской, кататься на матрасах и катать друзей на матрасе с ластами, играть на двух матрасах в морские побоища, при котором один человек на матрасе плавает сидя, другой с ластами его таскает и ныряет за снарядами на дно (песок, ил, камушки, ракушки и т.п…), заодно выполняет роль торпеды. Можно играть двумя командами от 2 до 6 человек в каждой (в зависимости от размеров матраса)- есть рулевой (он же наводчик и канонерщик), две торпеды (для переворота вражеского корабля), два мотора и т.п… Жутко веселая игра! Также можно прыгать с волнорезов и т.п… :)

На пляже удобнее лежать на тех же надувных матрасах или шезлонгах (кстати- все это можно взять в прокат), но полезнее на тоненькой подстилке, или вообще- на горячих камнях. Эдакие спа- процедуры :) Стоимость проката- 50р в сутки за что угодно.

На пляже есть сервис (помимо торговли): за 100-200р вас могут прокатить на “банане” в открытое море, километра на три, где можно искупаться в теплой и чистой воде. Есть т.н. “таблетка”- аналогично, только она двух(трех)местная и водитель катера изо всех сил пытается вас скинуть из нее (на скорости около 80 км/ч). Это стоит 200 рублей. За тысячу-полторы вас прокатят на парашюте: цепляют к катеру и поднимают высоко в небо, затем окунают в море и опять поднимают метров на 200. От трехсот рублей стоит прокатиться на теплоходе (за поездку). Яхты с командой- от 800р в час. Часто с них можно понырять с аквалангами (цены различные вплоть до бесплатного при условии снятия яхты на 4 часа, плюс- бесплатный обед в море из мидий). Моторные яхты и катера сильно дороже. Рыбалка на баркасе- 400р рыбак, 250 сопровождающие (сколько по времени- не знаю).

Крайне интересны экскурсии, предлагаемые на улице от разных мелких турбюро (например- “вечерний Сочи”, поездка на гору “Ахун”, всевозможные водопады, дольмены, ущелья) и т.п… Экскурсии (в денежном смысле) состоят из нескольких частей: доставка автобусом (или джипом в роли такси) до места, входной билет и оплата услуг экскурсовода, затем- обратная дорога на автобусе. Например- при входном билете в воронцовскую пещеру 120р (40 за вход в заповедник и 80 за экскурсию с экскурсоводом) из Лазаревского просили 800р с каждого. Вывод- нужно ездить самому, дабы не пользоваться услугами автобусов. Мало того, что это очень увлекательно, так еще и выгодно! :) Для того, чтобы знать куда ехать- нужно купить путеводитель. Путеводители бывают разные: бывают локальные (по поселку) рублей по 70, а бывают глобальные (по всему побережью) рублей по 300-400. Крайне рекомендую один раз разориться на самый большой путеводитель: он гораздо красочнее, в нем гораздо больше информации (не только по достопримечательностям), меньше рекламы и он будет радовать вас лет пять- десять, пока информация в нем не устареет (впрочем- еще дольше, т.к. пещеры и водопады сильно не снесут, а новые появляются не так часто). А главное- в этом большом путеводителе (“Черноморский путеводитель” страниц на 300) нет самодельных достопримечательностей. Что это такое? Например- два предприимчивых азера (азербайджанца) запрудили ручей на горе, сделали там водопад и возят экскурсии за деньги :)

Рецепт посещения таких достопримечательностей прост: выбираем в путеводителе понравившуюся нам пещеру или водопад, читаем как туда проехать и едем… А в горах дороги поинтереснее, чем на побережье: не такие рафинированные :) На месте платим за вход (если требуется). Если хочется послушать экскурсовода- можно подождать группу туристов (они всюду каждые 5 минут прибывают).

Необходимо лишь уяснить вопрос- когда ехать? Либо в пасмурную погоду (когда пляж холодный), либо когда подгорели (и не можем находиться на солнце), либо когда море просто надоело (приехавшим впервые на море- оно не надоест и месяц к ряду, остальным надоедает на 5-й, 7-й день)…

Помимо достопримечательностей и пляжных развлечений есть развлечения в горах: прогулки на лошадях, джиппинг, рафтинг, и менее распространенные лазания по горам и пещерам (обычно не предлагаются, для этого нужно заранее искать контакты с организациями). Прогулки на лошадях- 300 рублей за прогулку минут 40.. час по горам верхом на лошадях. Рядом с вами идет (реже- едет) инструктор. Джиппинг- катание на открытых джипах (обычно- УАЗиках) по горным дорожкам. Хотя зачастую джипы там без надобности- по большинству их трасс я проезжаю на своем полу-спортивном эклипсе. Только грунтовые дороги с бродами не могу :) Цены- от тысячи рублей в зависимости от маршрута. На горе иногда наливают для храбрости :) Правда- джипы эти иногда бьются. Иногда даже очень сильно… Рафтинг: сплав по реке на рафтах (эдакие надувные плоты). В зависимости от маршрута- от полутора до трех тысяч рублей.

Развлечения в городе- дискотеки, казиношки, кинотеатры, парки отдыха и развлечений, вообщем- все как у нас, только еще есть аквапарки (в Адлере очень хороший, в курортном городке). Еще мне понравилось развлечение для детей: машинки на аккумуляторах (садят туда ребенка и он рулит). Но с управлением они справлются не всегда, потому иногда на всем скаку врезаются в толпу или в столики кафе. Для самых маленьких есть то же самое, но на радиоуправлении :) Ребенок счастлив! :) Еще можно его покатать на надувных кругах с моторчиком и сидением: пока родителя рядом пьют вино… :)

Вечером на пляже устраивают громкие вечеринки часов до трех утра с дискотеками и развлекухой (для молодых- неприличные игры и стриптиз, для постарше- концертная программа). А можно просто тихо посидеть у самого прибоя… на кожаных диванах перед зеркальным столиком с едой и питьем, а море подсвечивают прожекторами. Ну это- для особых гурманов.

А купание ночью- это вообще отдельный рассказ: море теплее воздуха, людей нет (хоть голым купайся), и лунная дорожка… :)

Отдельный разговор- Красная поляна. Не рекомендую туда ехать в самом начале отпуска: в горах воздух гораздо разреженнее, ультрафиолет поглощается хуже и кожа сгорает за пять минут! Там ведь высота 2200 метров. И маленький hint: билет на канатку стоит 800р и действует весь день, а значит можно ездить по одному билету, но по очереди :) Все-равно за два часа там все облазить можно :)

Послесловие…

Вообщем- развлекайтесь! Не бойтесь экспериментировать! Конечно, можно все это получить и без машины, но на машине гораздо дешевле, и, что самое главное- гораздо интереснее!!!



(c) Иван Забурдаев, 2007г.



Все рассказы
На главную
Рейтинг@Mail.ru