на главную

Воюем с задними тормозами Daewoo Espero: как правильно собрать



Итак: имеем в наличии двухлитровый Дэу Эсперо 1998 года выпуска. Под капотом два литра, восемь клапанов, на задних колесах установлены барабанные тормоза. Жалобы- не работает ручник. Куплен новый трос ручника, занимаемся ремонтом...
Первое вскрытие показало полную ушатанность механизмов барабана, стопор трещетки правого колеса вообще разломался и крутился в барабане вместе с пылью.
В тот день купить новые запчасти не удалось- поэтому пришлось собрать все "как было". Ручник тоже установлен, однако отрегулировать его не удается. Нужно покупать ремкомплекты... Ждем.

Ниже описана процедура снятия и замены:

Загоняем машину в гараж, снимаем колесо (машина остается на домкрате). Барабан к ступице прикручен при помощи маленького винтика под отвертку. Он умело маскируется под ржавую поверхность барабана, но его можно найти, пошкрябав отверткой между двух отверстий для болтов. Откручиваем:


Далее снимаем барабан. Поскольку колодки накатали внутри него канавку, то вынуть их из насиженного места не так-то просто. Вам сопротивляется две солидных железяки с пружинами. Подавить сопротивление можно при помощи молотка и какой-то матери. Нужно подложить под край барабана палочку и хорошо размахнувшись постучаться. Вот так:


Далее- снимаем барбан с насиженного места. Наблюдаем такую картину:


Приступаем к разборке механизма. Сначала снимаем все пружины, установленные в механизме. Затем снимаем трос ручника, снимаем кусок стальной проволоки, к которой крепилась верхняя пружина, вынимаем планку- трещетку (железная пластинка, выгнутая буквой ЗЮ). Затем снимаем крепления колодок (для этого нужно повернуть штыри относительно удерживающих их пластин на 90 градусов). Снимаем колодки.

Все разобрано, на колесе остался только тормозной цилиндр и торчащий снизу кончик троса ручника. Ну еще и пятка (нижний упор) колодок.
Все, что находится в вашем поле зрения необходимо почистить (если не до блеска, то хотя бы до ржавчины). Для этого удобно использовать металлическую щетку. Только не стОит ею чистить цилиндрик тормозной: можно повредить пыльники. Пыльники, кстати, нужно проверить на предмет наличия трещин и порывов. Если нужно- заменить.

Далее... сборка. Самая нетревиальная часть нашего путешествия в мир тормозов :) Очень хочется отбить ручки конструкторам дэу (а заодно и конструкторам опеля, откуда слизана сия конструкция). Вариант "как на жигулях" (т.е. собрал на земле и засунул в колесо) тут не прокатывает: мешает широкая ступица. Да и всевозможных подвижных частей и пружинок тут не в пример больше. Итак...

Вот- вид купленных (родных) ремкомплектов. Обращаю внимание, что ремкомплект правого и левого колеса РАЗНЫЕ! Соответственно на вилке распорки левого написан LH, правого- RH. Плюс- держатель верхней пружины (кусок стальной проволки) для левого колеса выкрашен в черный цвет. Вот фото:

Нижние пружины необходимо купить отдельно, к тому же купленные ремкомплекты оказались без "пружинной шайбы" на распорку. Более того- в самой распорке не оказалось прорезей для нее. Видимо- небыло необходимости, поэтому решено ставить без нее (будем считать конструкторов умнее себя). Небыло новых крепежей колодок (пружин, тарелок и шпилек крепления колодки к фартуку ступицы). Это будем ставить старое.

Перво- наперво необходимо поставить колодку с рычагом для ручника. Нижнюю часть упереть в пятку, верхнюю- в цилиндр (в котором, кстати, нет прорезей), и закрепить ее. Одеть пружинку (под тарелку), закрепить всю эту конструкцию шпилькой и повернуть ее на 90 градусов. Однако- сделать это не так просто: пальцами туда не сильно залезешь, плюс вся эта конструкция предательски вертится вместе со шпилькой и противно скрипит.


Одели. Одеваем трос ручника. Затем ставим распорку так, как показано на фото (т.е.- вилку ориентируем так, чтобы выступ был на наружной части)


Далее- одеваем нижнюю пружину (используем вторую колодку) и поворачиваем колодку вокруг пятки (так удобнее, чтобы пружину не натягивать отдельно). Устанавливаем на место и не забываем про распорку (разрез вставляем в прорезь в колодке). Если пружину все-таки забыли поставить, то желаю вам удачи... :) (пружина супержесткая и натянуть ее с первого раза сложно. Вылетая- она рикошетит случайным образом, поэтому придется играть в игру "найди пружину"). Далее- закрепляем колодку аналогично предыдущей, только нужно следить чтобы все остальное не вылетело.


Самое противное позади. Собираем дальше. Одеваем пластинку- трещетку на штырек в колодке, который, на самом деле, ее ось. Пока без пружин. Сверху ставим кусок стальной проволки, именуемый, кажется, упором пружины. Затем одеваем на трещетку пружину. Она должны быть расположена таким образом, что вставляется в дырку в колодке длинным концом с ТЫЛЬНОЙ (!) стороны. При этом планку (трещетку) целесообразно немного сместить "к себе", чтобы она соскочила с оси, но осталась висеть на проволке ("упоре пружины"). Позже станет ясно зачем...
Итак... пружину одели. Планка беспомощно болтается вниз головой. Теперь одеваем верхнюю пружину и цепляем ее за стальную проволку:


Далее- нужно повернуть планку так, чтобы она попала между вилкой распорки и колодкой. Причем она должна все время "жить" в конце вилки. Чтобы она не попадала внутрь- на вилке предусмотрен специальный вырез (упор). Однако то-ли на металле сэкономили, то-ли еще по какой причине- пластинка все время норовит с нее слететь и застрять между. Если такое произойдет- без тормозов вы, конечно, не останетесь, но ручник работать перестанет. Чтобы пластинка не соскакивала самым предательским образом (щас конструкторы потеряют дар речи)- ее краешек нужно подогнуть (то место, которым она упирается в штырь вилки распорки). Подгибаем по месту и на глаз (конструкторы начинают нервно икать). Как ни странно после подобной доработки все работает как "часы" :)


Казалось бы- тормоза собраны... Ан нет: ничего подобного. Если просто сверху одеть барабан, колесо и давить на тормоза, слушая щелчки трещетки распорки, то... вы услышите только один щелчок: планка слетит со своего места. Дело в том, что распорная планка полностью сведена- при нажатии на тормоз она слишком сильно отъезжает в сторону, освобождая трещетку. То есть: перед тем, как одеть барабан- нужно вручную отрегулировать распорку. Фактически- крутить ее, пока можно одеть барабан. После этого одеваем барабан, прикручиваем его болтиком и нажимаем на тормоз... раз пятнадцать. Каждый раз будем слышать тихий щелчок трещетки. Когда щелчки прекратятся- это и будет означать, что тормоза "сдались" :)
Можно одевать колесо, регулировать ручник и ехать :)


Спасибо Владу Ростовскому за помощь в фотографировании и предоставленный материал для вскрытия :)



(c) Иван Забурдаев, 2006г.



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru