на главную

Установка баллона

Итак- настал день “Ч”: я одел камуфляж (на нём грязь почти не видна) и поехал в гараж устанавливать всю эту конструкцию… Коробки с железками внутри были сложены за спиной (багажника не хватило), колотились друг о друга и шуршали пакетами, навивая хорошее настроение. Май месяц, красота!

Первым делом я установил баллон. Ему мешали “ушки” по внешней окружности баллона- технологические шайбы, используемые для транспортировки тельфером на заводе изготовителе. Они были приварены не очень надёжно, поэтому одно я отпилил ножёвкой, а второе удалось отломить пассатижами. Когда баллон примерялся по месту- были найдены места, в которых он плотно касается дна (делал он это не по всей окружности) и туда подложены куски широкого (несколько см) кембрика для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия авто и баллона друг о друга. Перед установкой баллон нужно почистить изнтри от мусора скопившегося там с завода… У меня внутри баллона валялась бумажка.

Положение баллона было выбрано таком образом, чтобы отвертие с мультиклапаном находилось сбоку движения, я выбрал- с левого боку, т.к. так было ближе к заливной горловине, где я планировал сделать заправочный штуцер. Это важно, когда газа в баллоне осталось мало: чтобы он мог доставать до забороной трубки. Если его сделать впереди- при разгоне весь газ будет перетекать в конец баллона и не попадать в магистраль, и наоборот. Сбоку попасть шансов гораздо больше :) Далее- отмечалось вентиляционное отверстие (дырка диаметром около 5 см) и две дырки для крепления (под болты 10-ки). Вентиляционное отверстие нужно по технике безопасности: пол багажника и верхняя (герметичная) крышка образуют внутри баллона камеру, где установлен мультиклапан. В случае утечки газа (пропан тяжелее воздуха) он будет стекать на улицу под машину и растворяться в атмосфере, а не скапливаться автомобиле. При помощи дрели и напильника отверстия были проделаны, края обработаны. Баллон установлен и прикручен к днищу, в вентиляционное отверстие вставляется специальная короткая, но широкая и толстая пластиковая трубка (тоннель), похожая на стакан без дна.

Вот так баллон располагается в багажнике (полик багажника снят)
Провод для датчика был проложен самостоятельно: для него сверлилось и уплотнялось отверстие в крышке

Полик слегка преподнят, по сравнению со своим "родным" местом, но это видно только если ОЧЕНЬ присмотреться :)

Герметичная крышка баллона снята

Если присмотреться, то сквозь мишуру из медных трубок видна земля. Это отверстие- вентиляционаая шахта.



(c) Иван Забурдаев, 2008г.


Уcтановка ГБО на тойоту
Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru