­  Ј« ў­го

Электромонтаж

Теперь- этап установки мозгов и соединения электропроводки. Впрочем- это можно делать и в процессе установки, и до опрессовки, и после.

Мозги нужно устанавливать в таком месте, чтобы длина проводов позволяла без их наращивания дотянуться до всех датчиков (впрочем- наращивание допустимо). Кроме того- нужно обеспечить некоторое количество свободного пространства для нормального охлаждения. Желательно- вертикально (разъёмом вниз)- так достигается максимальная эффективность охлаждения. Поэтому мозги часто располагают под капотом. Я же расположил их внутри салона за бардачком: там меньше вероятность попадания воды. Прикрутил на конструкцию из подвесов для потолочных профилей спиной к правому крылу. Жгуты проводов нужно провести под капот. Обычно для этих целей сверлят дырку, в которую вставляют резиновую пробку (дабы провода не порезались о кромку металла). Дырок сверлить сильно не хотелось- потому я использовал стандартный вывод жгутов (правда его при этом пришлось разобрать (он разбирается!!!) и немного подработать ножичком. Протягивал сначала провода с разъёмами, потом остальные. Протягивал по одному, после протяжки провода плотно и толсто смотал изолентой, дабы воздух не проходил из-под капота в салон.

Подключение не вызывает никаких трудностей, всё нужно делать согласно схеме с цветовой маркировкой проводов. Вся маркировка дана по западным стандартам, потому для приверженцев жигулёвских схем поначалу будет непривычно. Есть только два момента, которые я долго догонял: сигнал оборотов двигателя берётся с бензиновых мозгов (расположен внизу панели под бардачком). Одно оно: скачанный тойотовский ремонтный мануал не совпадает с реальным расположением разъёмов на компьютере (собственно- не совпадает даже количество разъёмов на мозгах). Искал при помощи тестера и по цветовой маркировке провода. Второй момент- пятивольтовое питание для MAP сенсора (в качестве которого выступает волговский датчик абсолютного давления) берётся с разъёма датчика положения дроссельной заслонки: он тоже питается пятью вольтами.

Ещё некоторые рекомендуют отключать бензонасос, когда работает система. Некоторые- не рекомендуют. Я не стал из-за подозрений, что система контролирует его работу. А проверять лень :)

Также необходима корректировка угла зажигания в сторону “пораньше” на 3 градуса, если мотор рассчитан на 98-й или 95-й бензин и на 5 градусов, если на 92-й или ниже. Однако в моей тойотке вообще не предусмотрена регулировка угла зажигания: это делается мозгами по сигналу от датчика детонации. Детонация на газу практически не возникает (октановое число пропана- 108), потому зажигание само выставится как надо.



(c) Иван Забурдаев, 2008г.


Уcтановка ГБО на тойоту
Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru