на главную

Магистрали и ВЗУ

После- необходимо установить обе магистрали от мультиклапана. Одну заправочную, другую- основную. Рекомендую сперва установить заправочную, т.к. трубка 8мм гнётся руками довольно тяжело, и загнуть её на вход мультиклапана, да ещё потом и соединить с ним весьма проблематично, если рядом будет болтаться ещё и расходная магистраль.

Для установки магистрали её сначала протягивают по всему маршруту, надёжно соединяют с частями кузова, при этом в местах соприкасания необходимо натянуть на трубку кембрик, дабы трубка не перетёрлась или не повредила покрытие металла автомобиля. Только после этого произвести соединение штуцеров (т.е. подсоединить к оборудованию). Замечу также, что на обоих концах трубки должны быть компенсационные кольца: 2-3 кольца диаметром от 10см (для 6мм трубки). Они служат для компенсации тепловых (и не только) растяжений трубки, а также могут пригодится через несколько лет, когда вы в очередной раз решите пройти опрессовку или ремонт вашего ГБО: соединения могут “травить”, и тогда кусочек трубки отрезается и соединяется снова. Для шланга 8мм сделать компенсационные кольца весьма проблематично по причине недостаточности места (диаметр должен быть сантиметров 15): такие кольца не помещаются ни в колодец возле мультиклапана, ни возле ВЗУ. Я намерено проложил заправочную магистраль так, чтобы в случае необходимости её можно было разогнуть или даже переложить с высвобождением свободного конца. Трубки нужно резать трубкорезом (похож на стеклорез), но при отсутствии оного- просто ножовкой по металлу, а затем обработать края.

Способ соединения медной магистрали со штуцерами такой: на доступный конец медной трубки одевается медный болт, затем бочонок. Если трубка будет не метрического размера, а аналогичного, но дюймового, то готовьтесь к тому, что болт не налезет. Поэтому трубку нужно покупать именно метрического диаметра. Я брал в КАМАЗовском магазине. После того, как вы надели болт и бочонок- этот конец трубки развальцовывают развальцовывателем (хотя, теоретически, можно пострадать керном). Размер развальцовки- чтобы она помещалась в ответную гайку. После этого соединяем и затягиваем, но не очень сильно. Во время затяжки следим, чтобы трубка не крутилась, крутиться должен болтик на трубке. Принцип похож на соединение тормозных трубок, так что больше про это я писать не буду.

Заправочную магистраль я монтировал одновременно с ВЗУ, которое решил расположить рядом с заправочной горловиной бензинового бака. Вообще- вариантов несколько: ВЗУ прямо на баллоне (очень не удобно), ВЗУ на рамке багажника, или внутри него (тоже не фонтан) и ВЗУ снаружи авто (врезано в бампер или под него)- тоже не очень удобно, плюс- заметно со стороны и портит вид. А в моём случае- под лючком бензобака его не видно. Правда: для реализации этой затеи я потратил почти целый день, т.к. нужно было разобрать половину салона автомобиля, а под лючком оказалось настолько тесно, что крышечка ВЗУ выкручивается с трудом из-за крышки бензобака. Кроме того- ВЗУ держится на самой магистрали (хоть и довольно жёсткой) и на резинке под лючком бензобака (пусть и довольно плотной). Прикрутить винтами ВЗУ оказалось некуда: рядом просто не оказалось вменяемого металла, кроме внешней части крыла, но его дырявить я не стал. Впрочем, как показала практика, держится он там прекрасно и “жрать не просит”.

Расходную магистраль проложить было не сложно: под днищем автомобиля, возле тормозных трубок (и бензопровода) есть свободные гнёзда, которые и были использованы. Замечу только, что обе магистрали выходили из баллона под машину через ту самую вентиляционную шахту.

После монтажа заправочной и расходной магистралей я проверил всю полученную систему на герметичность небольшим давлением: я заправил баллон сжатым воздухом при помощи компрессора через взу давлением 5 или 6 атмосфер… Ну мне просто было интересно :) Система заполнилась, травления нигде слышно небыло. Попутно я проверил запорные клапаны, обратный заправочный клапан и расходный клапан. Расходный проверял просто: подал 12 вольт на электромагнитный клапан (открыл его): получился сильный, но короткий пшик. Короткий, т.к. сработал расходный клапан и перекрыл баллон. Я порадовался за итальянских инженеров, но потом меня дюбнула в макушку мысль: воздух-то нужно спускать из баллона, а как??? Магистраль вот она: открыта… Попробовал заправочный клапан открыть (тот, который в ВЗУ- он виден и виден его шарик, на который можно нажать и клапан откроется). Но клапан в мультиклапане не выпустил воздух обратно. Фигвам, как говорится…. Сижу, чешу репу: как же добыть этот долбанный воздух из баллона. Вообщем- придумал. Закрыл электромагнитный клапан, закрыл ручной клапан в баллоне, открыл ручной клапан в баллоне (услышал приглушённый пшик внутри- это открылся расходный клапан и магистраль заполнилась), снова его закрыл. Потом подал напряжение на электромагнитный клапан (магистраль снова стала пустая) и начал медленно откручивать ручной клапан до появления характерного шипения. Расход воздуха был маленький, расходный клапан не закрывался, а воздух выходил… Правда делал он это очень неторопливо, да ещё при и шипел на меня. Я быстро прекратил это безобразие: всё- равно потом опять проверять систему.

ВЗУ правее и ниже горловины бензобака. Сбоку у неё мягкая (зелёная) полоска, чтобы ВЗУ не тёрлось о лючок бензобака

Вот так оно выглядит со снятой пластиковой защитной крышкой ВЗУ. Выкручивать и закручивать эту крышку очень неудобно. Зато ВЗУ не видно снаружи :)

А вот так- с навёрнутым переходником для заправок с советскими пистолетами



(c) Иван Забурдаев, 2008г.


Уcтановка ГБО на тойоту
Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru