на главную

Последний этап: настройка системы.

К кабелю подключения мозгов к ноутбуку даётся диск с описанием и программой. Описание представляет собой поверпоинтовский файл-презентацию с пошаговой инструкцией чего и куда нажимать. Опишу только в двух словах: выставляем параметры двигателя, форсунок и т.п. Обязательно указываем, что используем автомобильный датчик температуры ОЖ (иначе даже на бензине мотор работать не будет, т.к. вносится ошибка в показания). Заводим и проверяем, чтобы верно отображались обороты. Затем настраиваем датчик температуры охлаждающей жидкости: для каждого из указанных в табличке напряжений указываем температуру. Я делал это в несколько этапов: когда машина совсем (совсем-совсем!) остыла- видел текущее напряжение и ставил ему в соответствие температуру забортного воздуха, затем грел до рабочей: читал её значение в книжке (вроде бы 96 градусов) и аналогично ставил. Параметры MAP задаются наклоном и смещением, но в программе предусмотрено самообучение под конкретный MAP сенсор. После установки всех датчиков необходимо установить основные коэффициенты “по умолчанию”. “Мелкий” коэффициент не трогайте, а “большой” установите на 2,5. После этого, если вы всё подключили правильно- автомобиль вполне нормально будет двигаться как на бензине, так и на газе. Более тонкая настройка заключается в само-обучении системы при помощи программы автоюстировки. Фактически- на разных режимах движения (разные обороты и нагрузки) формируется две таблицы: на бензине и на газе, после чего вносятся корректирующие коэффициенты для каждого режима. Рекомендую проделать эту юстировку два или три раза, т.к. каждая последующая юстировка уточняет предыдущую.

Отмечу, что в редукторе имеется регулировочный винт: с его помощью изменяют давление на выходе редуктора: оно должно быть на атмосферу (точнее- на 0,96) выше собственного вакуумного входа (подсоединяемого ко впускному коллектору). Мой редуктор регулировать не пришлось, его давление оказалось выставлено правильно, но если придётся- делать это надо при работе на газу, т.к. иначе вы не заметите уменьшения давления. В качестве индикатора- используется программа, где есть всё необходимое :)

Ну, собственно, всё :) Можно ездить. Можно указать в программе, что датчик MAP отсутствует, и отключить его: система прекрасно работает без него. Рекомендую, также включить переключение на газ при “торможении”: из-за того, что электромагнитный клапан находится довольно далеко от редуктора- в момент переключения двиг может чихнуть, а при параметре “при торможении”- этого не происходит, т.к. переключение на газ происходит в момент отпускания педали газа.

В мозгах предусмотрена ещё куча параметров: большинство из них не описано в мануале, но самые основные имеются. До остальных можно дойти самому, наблюдая за графиками изменения параметров (программа имеется) при изменении той или иной характеристики.

Общий вид подкапотного пространства с установленной системой. ВНИМАНИЕ! Файл большой: 1,5 МБ !



(c) Иван Забурдаев, 2008г.


Уcтановка ГБО на тойоту
Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru