на главную

Магистраль низкого давления

Далее осталось соединить редуктор и форсунки шлангом. Это будет магистраль низкого давления. В этой магистрали также должен стоять фильтр для газа и датчик давления и температуры газа (если он не вмонтирован в сами форсунки). Причём датчик нужно расположить после фильтра, поближе к форсункам. Для магистрали был выбран всё тот же резиновый шланг отопления ГАЗель и качественные хомуты. Красивые ПВХ шланги и просто резиновые шланги (без армирования ниткой) использовать не рекомендую ввиду их ненадёжности (я пробовал). Внутренний диаметр шлангов всё тот же: 16мм. Есть, правда, одно “но”: эта магистраль не должна быть короткой!!! Я долго не мог понять причину провалов при трогании, раз пятьдесят перенастраивал систему, но всё бестолку. Оказалось: магистраль низкого давления является своего рода хранилищем для газа низкого давления: при резком нажатии на педаль газа давление во впускном мгновенно вырастает, за ним подтягивается давление на выходе редуктора, но достигает форсунок оно не сразу, а через доли секунды, которых хватает на то, чтобы форсунки выработали газ из короткой магистрали и устроили себе газовое голодание. Чем магистраль больше, тем меньше шансов такого исхода событий: даже несмотря на то, что давление в большой магистрали будет расти медленнее- этот факт запросто компенсируется мозгами за счёт увеличения времени открытия форсунок. Эффект провала пропадает полностью при длине магистрали в 70 см… Если бы редуктор стоял возле радиатора- магистраль была бы ещё длиннее, ну а мне пришлось сделать петлю :)

Пара слов о фильтре газа: нужно обязательно соблюдать направление тока газа (указано стрелочкой на корпусе фильтра). Кроме того- все проблемы с ГБО происходят чаще всего из-за забитого газового фильтра. Первая замена регламентируется через 5 тысяч пробега, последующие- через каждые 15. Короткий первый интервал связан с тем, что система может высосать пыль и грязь из магистралей и баллона. Впрочем- у меня на сегодня пробег уже больше 20 тысяч, фильтр пока не менял %) купить его можно, заказав на экзисте (exist.ru) при цене где-то в 5$. Искать по каталогам его бесполезно- можно вбить код запчасти, указанный на фильтре, только тогда экзист его найдёт… при этом с весьма чудным названием, что-то типа “фильтр воздушный для газовой системы”.

После монтажа системы нужно завести, полностью прогреть двигатель, и ещё раз затянуть все хомуты на резиновых шлангах, т.к. резина от температуры становится более мягкой и может травить. Особенно это страшно в случае с системой охлаждения.

Фильтр газа. Видна стрелка направления движения газа. В правом верхнем углу- MAP сенсор



(c) Иван Забурдаев, 2008г.


Уcтановка ГБО на тойоту
Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru