на главную

Небольшой отзыв:

Итак- с мая по ноябрь я проехал на газу 23 тыс км… Никаких запахов от системы нету. Запах может быть только в случае какой-то утечки газа. Ещё, иногда, когда вы работали на газу и заглохли при трогании: двигатель может немного крутануться в обратную сторону и выплюнуть газ обратно, во впускной коллектор, откуда через дроссельный узел и фильтр тот попадёт наружу и будет засосан вентилятором печки. Пару раз у меня такое проделать получалось :)

Недавно снимал шланг с форсунок (с целью переложить поудобнее): в момент снятия мне в лицо пшикнул газ с водой! Видимо- хвалёный безконденсатный редуктор не очень-то и безконденсатный. Возможно- конденсат всё-же образуется, когда двигатель нагрет недостаточно. При этом тот, который остался в редукторе- потом сам испарится, но тот, что остался в шланге- тот может помешать нормальной работе системы. В частности- попасть в форсунку и быть впрыснутым в двигатель. Никаких отрицательных последствий это не принесёт, кроме, возможно, пропуска воспламенения в этом цилиндре. Поэтому я пока склоняюсь к мнению, что редуктор IG1 всё-же лучше. По словам знакомого установщика- это действительно так, даже несмотря на то, что периодически придётся сливать из него конденсат (чего-то там открутить и закрутить надо). С другой стороны- если бы мой редуктор стоял возле радиатора: конденсат по магистрали стекал бы в него обратно, где затем испарялся бы. Кроме того, по словам одного их участников профильного форума- LI02 имеет некоторые “глюки” при работе, о которых я ничего не знаю, но IG1 лишён их :)

Никаких “хлопков” нет. Это возможно только на первом поколении ГБО.

Клапана прогореть не могут, т.к. это возможно лишь при постоянном сильном переобеднении смеси, а за смесью следят мозги (родные, автомобильные) и сами регулируют какую смесь им больше по нраву скушать. Ну или по обычным причинам, из-за чего прогорают и на бензине (чаще всего следствие неисправностей и в ГРМ).

Противопожарная безопасность на высоте: почитайте только описания клапанов в мультиклапане :) Более того- ГБО считается более безопасным в плане пожаров, чем бензин, т.к. газ не выливается и не скапливается на земле, а сразу улетучивается в атмосферу, плюс- в случае утечки баллон сам намертво отключается от внешнего мира :) Кроме того: если развести очень сильный костёр, способный продержать свою силу в течении получаса, и кинуть туда баллон- ничего не произойдет, по крайней мере эти пол часа: противопожарная гарантия производителя (т.н. “пожароустойчивость”). То есть даже, если ваш автомобиль подожгли- баллону это сильно не повредит. Вообщем- противопожарка там что надо :)

Расход газа чуть больше бензина: если бенза расходуется 6,5 литра по трассе, то газа будет 7 или чуть больше. Если посчитать- система уже почти себя окупила. Плюс- на газу машина более приёмистая и разгонятся лучше, чем на нашей ослиной моче, ошибочно именуемой 95-м бензином. Особенно чувствуется на малом газу. Замечу, кстати, что на московском топливе (особенно с BP) оно едет лучше, так же как и на газе. И газ- не разбавить, не напихать в него присадок :) Могут только воды налить (могут и не специально), её можно удалить самостоятельно: выше я уже писал как правильно стравливать. При этом заправленный газ в баллоне не пропадёт :) Мне, правда, ещё ни разу воды не наливали, но однажды я слышал про это от кого-то из знакомых, кто ездит на газе.

Весной же я поставил новые свечи. Выкрутив их летом я сильно удивился: они были чистые, как только из магазина!

Газовых заправок- валом по всей России… кроме нашей области. У нас в городе всего 4 или 5 заправок, плюс по одной в райцентрах (которые работают только днём и только по рабочим дням). Если вы попадёте на более- менее оживлённую трассу: хоть Брянск- Орёл, хоть Орёл- Ливны- Елец, хоть дальше до моря: заправки через каждые 30 км, причём даже в мелких населённых пунктах (типа Ливны)- по две на каждый светофор!!! Почему наша область в такой ж.пе по ГБО- непонятно… Хотя возможно из-за того, что в остальных областях литр газа всегда стоит на рубль дешевле, чем в нашей. Ну ладно хоть в городе хватает: недавно ещё одну открыли.

При работе двигателя на газу (особенно, если поднять капот)- ясно слышен стрёкот форсунок: форсунки Landi Renzo очень громкие, т.к. сёдла клапанов форсунок металлические, вот металл об металл и выдаёт такой звук. В салоне конечно, их не слышно. Форсунки для системы Digitronic (похожая система) тихие за счёт пластмассовых сёдел клапанов, но их нужно менять каждые 30 тыщ, иначе они разрушаются. Системы LR выхаживают по 150 тыщ без какого-то вмешательства, причем вмешательство в них после этого срока требуется только ввиду какого-то ремонта мотора (у Жигулей вообще, например, 150 тысяч- это ресурс, после которого- или капремонт или новый мотор). Это мне рассказал знакомый установщик :) также он рассказал, что нельзя устанавливать ГБО на мотор с неисправностью. Почему- я спросить забыл, но, видимо, дабы не спровоцировать что-нибудь нехорошее :)

Ещё один ньюанс: газ в цилиндре (в отличие от бензина) не растворяет масло со стенок цилиндра, а продукты сгорания газа не попадают в масло. Это приводит к тому, что во-первых улучшается (пусть и незначительно) смазка ЦПГ, а во-вторых кажется, что увеличился расход масла. На самом деле расход масла остался прежним, просто теперь в него не попадает всякое полужидкое говно, образующееся при сгорании бензина. Я, правда, никаких изменений не заметил.

Про экологию говорить не буду: она мало кого интересует. Продукты сгорания газа очень экологичны: цэометрами “нюхать” газовый выхлоп бесполезно: они всё время показывают или около нуля, или вообще ничего. У меня, правда, ещё не нюхали.



(c) Иван Забурдаев, 2008г.


Уcтановка ГБО на тойоту
Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru