на главную

Покупка

Пошевелив волосами и поскрипев мозгами я решил купить систему Omegas Plus отдельно и установить самостоятельно, тем более что это представлялось довольно- таки несложным занятием, хотя и весьма длительным. Для покупки я разработал целую махинацию, ибо системы кому попало не продают, да и скидочку очень хотелось. Я нашёл дилера LR в Москве и представился им в качестве “пиратского” автосервиса из славного города Смоленска, который хочет устанавливать ГБО. “Пиратский”- т.е. нет ни документов, ни разрешений, ни лицензий, т.е. вообще не существует официально. Благо- таких сервисов по всей России валом, и установщиков ГБО тоже предостаточно. Вообщем- мне поверили. А когда поверили- я до кучи выбил себе скидку на оборудование по колонке “автосервис”. Неплохая, кстати, скидка :)

Для заказа необходимо было выбрать форму и размер газового баллона. Иметь железную бандуру, занимающую место в багажнике не очень хотелось, тем более, что задние сиденья- раскладывающиеся, с образованием абсолютно ровного багажника до передних сидений. Вообщем- баллон там вообще не по фен-шую. Тогда был выбран вариант с тороидальным баллоном (этакий бублик размером с автомобильное колесо). Тор ставится в нишу для запаски, а запаска болтается в багажнике (я свою вообще кидаю в гараже, если езжу только по городу). Для запасок, кстати, продаются специальные чехлы (300р, если мне память не изменяет). Далее- необходимо выбрать размер этого баллона. Внешний диаметр высчитывается легко: он равен диаметру запаски. Я взял даже чуть больше, т.к. от запаски до стенок место ещё оставалось, а дно у ниши ровное. С высотой немного сложнее: над запаской находится кусок уплотнительного пенопласта неслабой толщины. Я измерял расстояние от предполагаемой низшей точки баллона (где он лежит на полике) до кромки, на которой лежит съёмный полик багажника (который “волосатый”). Вот тут я лоханулся (надо сказать- не в последний раз), ибо волосатик багажника хоть и опирался на кромку, но форма низа была сложная и опускалась на 2 см ниже кромки. В итоге- полик выпирает на те самые 2 см, однако этого не видно, да и неудобств не принесло никаких.

Кроме того- тороидальные баллоны бывают двух типов: обычные (с дыркой как у бублика) и заполненный (вместо дырки тоже газ). То есть в форме блина (или котлеты). Но у этой котлеты дырка со шлангами находится снаружи (у тора она внутри, в дврке), потому для них пришлось бы курочить днище машины и делать там огромную дырку внизу с переходом на боковую часть ниши запаски, плюс- спиливать кронштейн крепления запаски, а сделать это можно только болгаркой, подпалив всё вокруг перегретым металлом… Жуть, одним словом. Для тора дырка несоразмерно меньше и аккуратнее. Вообщем- определившись с баллоном, я заказал следующее:

1. Комплект Lаndi Renzo Omegas Plus (для мощности двигателя 75-110kW), включая мозги, жгуты проводов, форсунки, шланги, клапан (отдельный, хотя бывает в составе редуктора), кнопку, датчик давления и температуры газа (отдельный, хотя бывают в составе форсунок) и редуктор. Назывался он в накладной почему-то “Ланди LSI E LI02”. Почему- хз, мне сказали что так надо для таможни и наложки, хотя на нём было написано Lаndi Renzo, а прошивка соответствовала Omegas Plus. Ну то есть оно им и было :) 10 900р

Редукторов, кстати, есть два варианта: LI02 (большой, но конденсат сливать не нужно) и IG1- он гораздо меньше размером, но из него периодически нужно выливать конденсат (для чего имеется малюсенький краник). Я выбрал LI02, ибо ленивый, а места под капотом достаточно.

2. Баллон тор внутренняя горловина 630x225 на 54л АТИКЕР (Турция). Кстати- 54 литра- это объём баллона, но газа в любой баллон можно заправлять не более 80% (по технике безопасности), т.е. максимум- 43 литра. За этим следит мультиклапан. 2 630р

3. Мультклапан ТОР Томасетто 220/30/кл. А с ВЗУ. В комплекте- сам мультиклапан и выносное заправочное устройство (разъём с клапаном, к чему на заправке подсоединяют шланг). 1 000р

4. Сенсор уровня газа для мультиклапанов Томасетто. Это датчик, который вставляется вместо стрелочки в мультиклапан и подключается к газовым мозгам. Единственная его функция- показывать при помощи четырёх светодидов на кнопке переключения (газ- бензин) уровень газа в баллоне. Как оказалось- штука весьма кривая и бесполезная. 330р

5. Программатор универсальный DR77 (USB порт). С его помощью настраиваются и прошиваются газовые мозги. 1 500р.

6. Компакт диск “Документация по установке ГБО”. Там схемы, инструкции, прошивки и т.п. Бешплатно.

7. Жгут форсунок ЕАР, 4 цил. обратный, евро. Прямой- обратный и евро\азия покупалось наугад, насчёт обратного угадал, а насчёт евро- нет. Пришлось отрезать разъёмы (не подходили) и припаиваться. Впрочем- продаются жгуты и без разъёмов, причем установщики берут, в основном, их. 550р.

Итого 16 910р.

Заказал, оплатил (через банк), поехал забирать. На поверку- большой итальянский дилер представлял собой офис в полуподвальном помещении за пределами МКАД без вывески на территории какой-то автобазы. Правда- со своим центром установки. Но главное- цены у них были очень вкусные… За что и пришлось поплатиться: они мне недодали комплект медных шлангов. В процессе разборок на месте менеджер сильно извинялся- сказал, что склад не совпадает с 1с, что это ерунда- двести рублей красная цена в базарный день этим шлангам, что они позже вышлют или шланги или деньги, ну и т.п… Я согласился, но позвонив им из Смоленска был откровенно послан нафиг с мотивировкой “а вы вообще не организация и не ИП, у нас из-за вас убытки и потому мы вам ничего высылать не будем”. Шланги, кстати, обошлись почти в 1000р.

8. Шланг медный, метрический (не дюмовый!) 8 мм- 1,5 метра и 6 мм- 8 метров: 1 000р

Кроме того- для настройки ГБО необходим был так называемый MAP сенсор: датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

9. Датчик абсолютного давления волговский ГАЗ 45.3829 от 406 двигателя (он ещё называется датчик разряжения) 600р

У этого датчика: изменение линейной характеристики 0,40-4,65В при изменении давления 0,020-0,105 мПа. Ножки: 1- питание +5в, 2- земля, 3- сигнал. Наклон характеристики 20,9 кПа/В, смещение 0,4-0,6в. Аналог- Bosch 0261230004. Кстати- после настройки системы датчик можно отключить. А можно и не отключать, брать сигнал с него: разницы никакой!

10 Разъём для датчика абсолютного давления: отдельно не продаётся, потому пришлось взять какой-то похожий ВАЗ то ли от трамблёра, то ли от коммутатора. Встал идеально. 24р

Преобразователь напряжения для питания ноутбука был, ноутбук тоже был. Было приобретено также: олово с канифолью внутри, изолента чёрная, буржуйская (широкая и липкая)- мотка три, бочёнки для развальцовки штуцеров магистралей топливной системы КАМАЗ на 6 и 8 мм про запас (попортил я их немеряно)- штук 20 по 5руб за штуку. Инструмент под названием “развальцовыватель” под разные диаметры трубок- 450р. Потом понадобилась пара свёрел, куски кембрика (я везде пользовал термоусадку), кембрик для шлангов- чтобы не тёрся (я использовал обрывки изоляции шлангов домашних кондиционеров), хомуты, шланги охлаждения и прочую мелочёвку, которую можно купить почти в любом хозяйственном магазине. Итого окончательная цена медленно, но верно доросла почти до 21 тысячи рублей. Ещё у меня был шуруповёрт на батарейках, которым я пользовался в качестве дрели (очень удобно).



(c) Иван Забурдаев, 2008г.


Уcтановка ГБО на тойоту
Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru