на главную

Как управлять системой (с точки зрения водителя).

Автомобиль заводится на бензине. Всегда. Дабы не старить мембрану редуктора на холодном двигателе. Правда- предусмотрена система аварийного запуска на газе, если бензин кончился (для этого нужно переключиться на бензин, затем ещё раз нажать и подержать в течении 10 сек кнопку переключения). После того, как двиг заведен- система ждёт, когда параметры (температура двигателя и некоторые другие) перейдут в норму. Об этом свидетельствует мигание зелёного индикатора “газ” (жёлтый, бензиновый индикатор горит всё время). Также- включен индикатор уровня газа в баллоне. Если на кнопке горит только жёлтый (бензиновый) индикатор, и больше ничего- значит двиг работает на бензине и даже не попытается переключиться на газ, пока вы его об этом не попросите. Попросить можно нажатием на кнопку переключения :) Как только все параметры придут в норму (двиг нагреется, пусть и не полностью)- при очередном отпускании педали газа (например- при переключении, т.е. допускается неполное отпускание) произойдёт переключение на газ. Это отразится в виде прекращения моргания индикатора “газ” (оно будет гореть постоянно), индикатор бензина вообще погаснет. После того, как вы поездили- машину можно глушить. Никаких действий с ГБО при этом проделывать не нужно. После того как завелись- снова ничего не нужно: система сама переключится когда надо. То есть от водителя не требуется никакого вмешательства, кроме заправки газом :)

Если газ кончился и машина перестала ехать- система должна издать короткий писк и перейти на бензин самостоятельно. Параметры можно поизменять в настройках (учтите: Pdiff - дифференциальное давление- разность между давлением во впускном коллекторе и давлением газа)- там задаётся нижняя граница и время (продолжительность), на сколько эту границу нужно пересечь для возврата на газ. Однако в моей системе этот пункт почему-то не работал… Уж не знаю с чем это было связано: с особенностями переключателя, или с прошивкой, но тем не менее. Когда газ кончался - приходилось переключаться на бензин вручную. Впрочем- меня это не напрягает :)

Также у системы (или у конкретной прошивки) есть ещё один неприятный глюк: не работает пункт, отвечающий за прогрев форсунок. Точнее- форсунки греются путём непродолжительного холостого открытия и закрытия (при низкой температуре, когда только завёл мотор при продолжительной стоянке), и отключить эту функцию нельзя! Всё бы ничего, но оставшийся при этом газ в форсунках попадает в двигатель вместе с бензином, сильно переобогащая смесь (пусть и не надолго). Пришлось вылечить кардинально: при помощи реле, запараллеленого к электромагнитному клапану: оно тупо отключает питание форсунок :)



(c) Иван Забурдаев, 2008г.


Уcтановка ГБО на тойоту
Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru