на главную

Консервация и расконсервация автомобиля



Q: Как законсервировать авто на зиму? А главное- зачем???

A: Если зимой вы оставляете свой автомобиль надолго в гараже (на время от полутора месяцев и более)- его агрегаты подвергаются коррозии. В частности- двигатель, лишенный смазки, но не лишенный доступа воздуха начинает "ржаветь" изнутри. Вплоть до появления глубоких раковин на зеркале цилиндров. Особенно сильно коррозия "кушает" ваш автомобиль в сырых и теплых(!) гаражах. А если существуют еще и большие суточные колебания температуры... пиши пропало! Поэтому лучше хранить машину "под окнами", чем в таком гараже.

Чтобы уменьшить коррозию двигателя, а заодно и сохранить другие агрегаты- поступают следующим образом:

Консервация двигателя.
Мотор прогрет(остужен ;) до 50-60 градусов. Необходимо завести двигатель, затем отсоединить подачу топлива на безонасос. После того, как израсходуется весь запас топлива в камере насоса и поплавковой камере карбюатора двигатель заглохнет.
Выкрутить свечу первого цилиндра (порядок не важен). В цилиндр залить от 50 до 100 мл чистого(!), минерального(!), желательно не зимнего(!) мотрного масла. Сразу же закрутить свечу. То же проделать для всех остальных цилиндров. (Если вы применяете синтетическое масло для мотора: проверьте, чтобы оно было совместимо с выбранным вами минеральным, иначе это может привести к нехорошим последствиям. Если не уверены в совместимости- лейте синтетику)
После этого провернуть стартером (не руками(!), т.к. нужно быстро) мотор на 2-3 оборота.
Необходимо проверить, что бензонасос, при этом не находится в "мертвой точке", т.е. можно накачать топливо рукой.
Получили мотор, смазанный изнутри (в т.ч. и клапана) густым моторным маслом. При этом- в камерах нет бензина (и его паров), растворяющих масло.

Для того, чтобы предотвратить коррозию частей бензонасоса и карбюратора (появление характерных белых хлопьев)- необходимо подсоединить подачу топлива к бензонасосу и накачать поплавковую камеру (что называется "до откааза").

Теперь- до расконсервации нельзя ни запускать двигатель (особо и не запустится- свечи покрыты маслом), ни нажимать на педаль газа.

Обычно- на зиму, помимо консервации двигателя, снимают аккумулятор (пусть храниться либо в подвале гаража(нет перепадов температуры), либо дома, где можно его периодически разряжать и заряжать, т.н. "профилактика"). Также- чтобы "вытянулись" пружины и не перекашивался кузов от неожиданно спустившего колеса или неровного пола- снимают колеса и выставляют авто на деревянные подставки (в народе- "поставить на чушки"). К тому же это сбережет от "пролежней" спустившее колесо.

Окна в салоне открывают(вентиляция салона и внутренних полостей дверей), двери закрывают(чтобы не провисали). Крышку багажника- оставить открытой. желательно- из салона багажника вынуть всевозможные коврики и тряпье, которое впитывает сырость и долго сохнет.

Если в сстеме охлажения тосол- его лучше не сливать (он содержит антикоррозионные присадки), если вода- слить даже пи хранении в теплом гараже.

Также можно "отвести" дворники от соприкосновения со стеклом. За зиму резинки выпрямятся, прижимная пружина "омолодится".

Ни в коем случае не оставлять автомобиь на стояночном тормозе "ручнике".

Вот, собственно, и все. Консервация займет около час времени, в зависимости то расторопности автолюбителя.



Расконсервируя автомобиль нужно помнить, что свечи покрыты маслом, а значит их необходимо выкрутить и прочистить. Поставить заряженный аккумулятор, накачать топливо бензонасосом (если плохо держит клапан- оно за зиму стечет обратно в бак). Проверьте тормоза. Не забудьте залить тосол и поставить колеса ;)
После выезда желательно сразу заправить полный бак.
И еще: за зиму навыки вождения "забываются", поэтому стоит отточить свое мастерство на свободной дороге. Не стОит походить на "подснежников"!

Иван Забурдаев, 2002г.



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru