на главную

Обыкновенный способ самостоятельной покраски автомобиля



Покраску кисточкой мы не рассматриваем ввиду неинтересности. Красить будем с баллончиков или с краскопульта.

Понадобится: баллончики с краской, с грунтом. Перчатки, ацетон, шкурка полировочная (т.н. "нулевка"- для заглаживания матовой поверхности грунта). Если красим с краскопульта- то еще растворитель (для разбавления краски и чистки краскопульта).
1. Моем машину
2. Тщательно зачищаем все места от ржавчины (если используете краску на ржавчину- необязательно)
3. Снимаем молдинги, прочие украшательства и все выступающие части (не обязательно)
4. Малярным скотчем (плюс- газетой, если много) заклеиваем все части, которые не нужно красить.
5. Шкуркой снимаем глянец со старой краски.
6. Обезжириваем ацетоном.
7. Грунтуем. Грунт (впрочем как и краску) наносим с расстония примерно в 20 см равномерно в несколько приемов. С каждым проходом не нужно полностью закрашивать, т.к. в этом случае слой получится толстым и появятся подтеки. Сделали один проход: цвет детали немного изменился. Потом еще один и т.д., пока деталь полностью не покроется. Обычно нужно 3..5 проходов.
8. Промежуточная сушка грунта (обычно 5..20 минут- читайте на баллоне)
9. Снова грунтуем (второй слой). Сколько необходимо слоем- решайте сами. Обычно- от 1 до 4.
10. Сушка грунта. Необходимо, чтобы грунт полностью высох. На это может уйти несколько часов, в зависимости от толщины слоя.
11. Затирка грунта. Шкуркой проходимся по всей загрунтованной поверхности. Поверхность становится абсолютно гладкой.
12. Покраска в несколько слоев. Принцип покраски- аналогично грунтованию. Время промежуточной сушки, обычно больше, чем у грунтовки (опять же- читаем на баллоне). Если красим с краскопульта- советую верхний слой красить более жидкой краской (разбавить растворителем или ацетоном): тогда слой получится более глянцевым
13. Сушка краски. Обычно- сутки. Или больше.

Несколько замечаний:
1. Красить нужно в чстом (не пыльном) помещении. И без мух\комаров. Т.к. пыль и мошки запросто прилепают к свежей краске.
2. Чем выше температура в гараже- тем быстрее высохнет краска. Учтите, что если верхний слой уже подсох (т.н. высыхание на отлип, т.е. когда уже ничего не прилипает)- это не значит, что краска внутри высохла. Следуйте инструкции на баллоне с краской.
3. Можно использовать строительный фен для сушки. Особенно хорошо, когда проводится покраска небольших деталей (краска полностью высыхает, т.к. металл под ней нагрет). Для больших деталей это затруднительно, т.к. тогда сложно обеспечить равномерное высыхание.
4. Если сипользуете чудо- краску, то для нее не нужно ни зачистки, ни грунта, ничего :)


(c) Иван Забурдаев, 2006г.



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru