на главную

Mitsubishi Eclipse: новое крепление АКБ взамен сломаного



Когда я покупал свой эклипс- брал я его без крепления аккумулятора (оно было утеряно). Позже выяснилось, что купить-то его можно, но вот поставить- увы... Отломан болт крепления к кузову, причем высверлить его не удалось :(
При езде аккумулятор болтался как "что-то в проруби", задевая кузов, проводку, стирая краску с полки и постепенно приводя в негодность провод массы (клемма в конце- концов отвалилась).


Вид полки крепления аккмумулятора (желтый блик от переноски). Хорошо видно, к чему приводит "болтание АКБ": потертости полки и нероднйо провод массы.



Поскольку родное крепление оказалось невосстановимым- нужно было придумать что-то, что держало бы аккумулятор на месте. Можно было купить крепление, которое используется в старых москвичах и некоторых других марках: две спицы, крепящиеся к полке и притягивающие аккум вниз и наискосок при помощи уголка. Основоной сложностью здесь стали бы дырки в полке, необходимые для крепления спиц. Одна дырка в полке уже есть (справа), а вот втроую бы пришлось сверлить самому. Однако подлезть в то место без съема полки невозможно, а полку снимать очень геморройно. Вообщем- решено было использовать две канавки в полке: в них вставить нечто, что держало бы аккум снизу, за "подошву" батареи.


Для изготовления этого "нечто" использовалась узкая стальная пластина, неизвестно откуда взявшаяся у меня в гараже. Конкретно- изготавливаться будут крюки, которые прикрепятся к полке (в канавки).


на последнем фото хорошо видно, что толщина пластина примерно 2мм. На самом деле совсем не обязательно использовать такой толстый металл, вполне достаточно будет и одного миллиметра, а может даже и меньше. Работа с толстым металлом сопряжена с риском сломать пластину в момент сгиба, плюс- чем толще металл, тем выше будут торчать шляпки болтов, крепящих его.


В полке сверлятся 4 отверстия и к ним прикручиваеются крюки. Отверстия и положение крюков- подбирать "по месту", чтобы не промахнуться. Шляпки болтов необходимо сточить напильником или точилом, чтобы они как можно ниже выступали над поверхностью полки (в идеале- вообще не выступали, но тут уже зависит от толщины металла). Поскольку шляпки болтов сточены, то развить большое усилие ключем при закручивании не получится (просто срежет шлицы), поэтому под гайку необходимо одеть гровер с шайбой, дабы он не откручивался.



Если внимательно присмотреться, то видно, что правое крепление пришлось обрезать с края из-за неправильной формы канавки в полке:



Осталось только навести лоск: покрасить :)

"Родной" крюк, напротив наших самодельных (можно увидеть на первых фото) необходимо снять, смазать болт графиткой, и красить отдельно, чтобы не прилип к полке.
На полку водружается резиновый коврик (у меня был, а вообще 80р в магазине), на него аккумулятор (заводится подошвой под наши крюки). При этом крюки можно подогнуть пассатижами (может потребоваться лишь однажды). Затем устанавливается "родной" крюк. Все. :)



(c) Иван Забурдаев, 2006г.



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru