на главную

Почувствуйте себя Кулибиным или Бензонасос как часть автомобиля



Предисловие:
Я, Ванек фон Забурдаев- владелец простенького легкового автомобиля Audi-80 со 112-ти сильным движком 1,8 инжектор (система впрыска K-Jetronik). 1987 года рождения. Машинка пригнана из Германии три года назад, с тех пор менялись: маслосъемные колпачки, шаровые(2 раза), наконечники рулевой тяги, стойки передних аммортизаторов. Последние пару лет начал раздражать назойливый звук из- под бака из района бензонасоса(там на подвесном планшете электрический насос, компенсатор давления, фильтр). На немой вопрос- менять или нет следовал немой ответ- Ну его в баню!

И вот- одним прекрасным утром, за 500м до заправки мы стали, и что странно- стали очень тихо, т.е. шума бензонасоса не слышали. Почесав между ушей решили что кончился бензин, хотя датчик показывал еще литра четыре. Принесенные пара литров не спасли ситуацию. Диагноз ясен- заклинил бензонасос. Отволокли мы машинку на стоянку, по дороге восхищаясь провидением- как это он не заклинил пару недель назад, когда мы были за полторы тысячи километров от дома?

На стоянке решили его еще разок проверить- подключил его напрямую от аккумулятора- натужный гул и... тишина. Насос сдох окончательно и безповоротно. Нужен новый. За него попросили 130 уе, мы- в растерянности. Тут неожиданно узнаю что Тюменский завод автотракторного оборудования выпускает как раз аналоги бензонасосов Bosh(это наш!). Производительность Боша- 100л в час, тюменской поделки- 130. При одинаковом токе. Давление в тюменском- 3 атмосферы, в боше- неизвестно(кто подскажет?). И теперь сюрприз: куда поставляются тюменские поделки?.. правильно- на инжекторные волги(ибн ГАЗы)! Да и стоят они поменьше- всего 30уе. Ладно- сымаем свое хозяйство...
Все прогнило и приксивело намертво, хорошо снимаются только штуцера и контакты- остальное откручивали, отпиливали, отбивали зубилом и высверливали дрелью целых 2 дня... Эти ж буржуи придумали аммортизаторы на полку насоса, дабы шума небыло, но они не предполагали, что эти резинки столько будут ходить- в итоге полка лежала только на одном аммо(из 3-х). Резинки-то мы выкинули, а вот как выкручивать гайки- со стороны где была резинка осталась лишь абсолютно гладкая поверхность металла. Сперва пытались зажать газовым ключем (сосед обалдел, когда встретил меня на улице с двумя газовыми ключами, а я ему с довольной миной сообщил, что иду делать машину, мол и инструменты вона...). Газовый ключик себя не оправдал- сверлили дрелью.
А еще бензинчиком прет неслабо, когда мы его сливали- я аж забалдел...
Компенсатор давления покрыт полуторамиллеметровым слоем ржавчины- решили его не трогать, он на планшете так и остался, вместе с фильтром высокого давления. Насос сняли и недолго думая направились в магазин волгарей. Преобрели там нужный нам насос. Он оказался в диаметре меньше на 1,5-2 см, и входной штуцер- на 1мм меньше. К тому же контакты совсем не как у Боша. Слава богу- подошел выходной штуцер(там хитрая система:из насоса торчит болт, внутри него отверстие, также на нем 4 дырки сбоку, на которые одевается сверху штуцер шланга в виде большой шайбы с канавкой внутри.)
Немного поофигевая от такой системы мы примудрили его на полку- под насос подложили бензостойкой плотной резины, на входной штуцер одели предохранительную резинку(не гандон;) от насоса, а уже на него шланг. Контакты проводов пришлось откусить и припаивать новые- как электрики на болты (м4 и м6). Пока припаивал- весь пообжегся оловом(даже за шиворот залетело)- еще бы: в положении раздавленной мартышки под машиной не особо распаяешся... Ничего- припаял, закрутил, поставил, заводим...
Тишина... Стартером чирикаем, насос пожужжит, пожужжит и вырубается. Машина начинает чихать. Подключаем к насосу провода напрямую от аккума и тихо офигеваем- насос работает секунд пять, потом вырубается на десять, потом опять пять, опять десять... Когджа насос работает машину удается раскрутить до приличных оборотов. Чешем репу и снимаем крышку бака. Заводимся и... машина не глохнет!!! Это победа!!! Закручиваем бак- не глохнет, к тому же насоса практически не слышно. Радуемся как дети(я был с отцом...). Собираем пожитки в машину, прыгаем и едем на заправку. Вливаем 10 литров и едем... Начинают терзать смутные сомнения- машина едет вяло, в натяг дергается, динамики никакой, а в горку, как оказалось, вообщем- не тянет. Снова скубем репу и едем домой обедать... Не смогли въехать на горку- мощи не хватило! Крутим двигун до 3х-4х тысяч и заползаем на сцеплении на первой. Дальше едет лучше... Чешем репу и едем дальше. Пообедали, несколько раз почесав репу решили вернуть насос и поставить бошевский. Едем на стоянку (10 минут пешком) доехали минут за 30- заглохли, когджа были мордой кверху в пологом овражке. Тихо офигеваем, т.к. не можем раскрутить двигло даже до холостых. Плеснули немного промывки в бак- она как поедет!!! с буксом и камнями из- под колес.
Трогается даже на 3-й, но все равно дергается(раньше такого небыло). Решаем, что производительность мала и все-таки будем менять насос.
Снял, понес в магазин. Там залил, что у меня 3110 и оно не едет. Пообещали вернуть деньги, но т.к. они официальные представители ГАЗ в Смоленске, то ехайте, мол, на машине на их станцию и там пусть напишут, что насос кирдык.
Долго чешу репу и прикидываю, что неплохо бы снять полку и оттащить к ним- пусть выходное давление проверят, а пока сам поищу сколько давления должно быть в бошевском. Может регулятор давления поставить волговский?
Вот завтра и займусь... Если скажут, что все робить- продам насос знакомым волгарям(если купят), так что ждите продолжения.

А вот и продолджение: насос продал(в бошевском оказалось давление 5.5-10, а в нашем 3-5 атм). Купил Бошевский, но какой-то универсальный для инжекторный авдюх. Поставил. Реакция- как и на Тюменский насос. В чем фигня??? Оказалось- промывка пробила все сеточки из бака- и в топливопровод попал сгусток гадости (могу себе представить что попало в двиг!). Топлипровод прочистили. Ситуация улучшилась, но не кардинально. Все еще гложат смутные сомнения и начинает душить жаба за купленный БОШ. Меряем производительность насоса на входе топлипровода- мало.
На входе фильтра- мало. На входе компенсатора- много. Снова сымаем компенсатор и прочищаем его всеми возможными способами. Продуваем, шкарябаем потайной болтик в заднем торце. Почувствовали, что заработал (вдуваем во вход насосом воздух- из выхода он идет долго, раньше- не шел). Ставим все это хозяйство. Ура! Заработало! Но... капает- повредили пластмассовый задубевший шланг. На следующий день купили жигулевского шланга и поставили. Пришлось кулибинить с хомутиками. Завелося, поехало, все пучком. Накатались по уши. На следующий день машина не завелась. Оказалось, что давлением шланги резиновые раздуло (но они не лопнули), а как наездились- давление упало и шланги склеились. Тихо офигеваем и заказываем сильнопрочные ПВХ шланги. Правда- на них поездить не удалось: лопнули сразу же. В конце концов берем медную трубку, выгибаем буквой ЗЮ, напаиваем на края буртик- и ставим вместо нормальных шлангов.
Работает до сих пор, если не считать, что купили на свалке полку в сборе (без насоса) и поставили оттедова компенсатор (Гольфовский).

За сим прощаюсь и подвожу итог: оно того не стоит! Купите полку в сборе и не мучайтесь!

Иван Забурдаев, осень 2000



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru