на главную
Автонетленки Отопление и кондиционирование ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Как заменить крыльчатку вентилятора системы охлаждения

ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Для того, чтобы при включении вентилятора охлаждения ("карлсона") не раздавалось неприличных звуков, машина не дёргалась и не надоедал громкий шум- необходимо просто заменить стандартную четырёхлопастную крыльчатку вентилятора охлаждения на восьмилопастную

Автор: Макар
Поделиться:

Ну вот и у меня добрались руки до этого узла. В принципе особых нареканий на его работу у меня не было. Шуметь сильно, он у меня не шумел, только при старте, был едва ощутимый рывочек отдававшийся на кузов машины. Ну да ладно, раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.

Сам процесс занял один час.

Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.

Действуя поочередно головкой на 10 или рожковым ключем, скручиваем их все, отсоединяем провода питания электромотора, ослабляем и снимаем пластиковый хомут фиксирующий трос педали газа от болтания в моторном отсеке (у меня он как раз был притянут к рамке вентилятора) и вытаскиваем рамку с мотором из моторного отсека.

имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.



Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.



Стоит обратить внимание на то что - в природе существует два вида электромоторов устанавливаемых на машину, с валами разного диаметра, 8мм под гайку на 13 , как в моем случае, и 6мм под гайку на 10. На это стоит обратить внимание еще до покупки новой крыльчатки, что бы не пришлось ехать в магазин сдавать назад или обменивать на подходящую. Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе прийдется колхозить что то из гвоздика



Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.



Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое мето.



Памятуя о совете с автолады , в нижнем креплении рамки , для удобства обратного монтажа сделал прорезь, что бы было легче одевать крепление на шпильку.



не обошлось и без боевых потерь :cry: . Хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его. Пока в качестве замены ему, примотал трос куском изоленты. На время. Хотя чувствую нет ничего более постоянного , чем временное.



Пост скриптум.

Естественно провел тест драйв. Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, не не потрясающий :no: , конечно трясти машину при старте вентилятора перестало, но вот , что б совсем не слышно как он работает , такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным , больше в сторону свиста.



Поделиться:

На главную
Рейтинг@Mail.ru

Автор и его статья нашли своё место в анналах истории и сохранены на скрижалях в автонетленках.
Исходные данные: Автор: Макар, площадка: Завгар, топик "Замена крыльчатки вентилятора системы охлаждения двигателя в 21112" (источник) Прислал на хранение: Vanoid
Если вы нашли ошибку, или авторство установлено неверно, либо вы считаете, что нарушены чьи-то права - просьба сообщить.