на главную
Автонетленки Двигатель Система охлаждения ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Как уменьшить нагрев двигателя в пробках и заторах (вентилятора на малой скорости)

ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Снижаем температуру двигателя в пробках и заторах и реже пугаем пассажиров включением карлсона.

Автор: Jar
Поделиться:

Изменять штатную схему подключения вентилятора и нарушать режим его работы я не стал, для включения его на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку вентилятор СОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток - 15.2А /14А, в качестве ограничителя тока оказалось возможным использовать резистор отопителя. Защиту по току по-прежнему обеспечивает штатаный предохранитель F7.
Схема бесхитростная: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.


Необходимые материалы:
1. Реле с ухом крепления и колодкой;
2. Кнопка с фиксацией;
3. Сопротивление отопителя (2..2.5 Ом);
4. 3 м провода сечением 1.5-2 мм;
5. Соединительные обжимные клеммы в ассортименте;
6. 2 болта М6х75, 6 гаек М6, 8 шайб М6.

План работ. Снимаем клемму с АКБ. Становимся ракообразным и лезем под торпеду с пассажирской стороны устанавливать реле. Находим реле вентилятора. Подцепляем наше реле к его проводам: нам нужен тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87).
* по мурзилке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.


Теперь устанавливаем кнопку (мне попалась вот такая колхозная).


Далее устанавливаем резистор отопителя. В магазинах продаются резисторы типа «сарделька в изоляции» (например, для Нивы), которые, судя по всему, можно безо всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите огрести на голову дополнительный геморрой по установке. Сам же я легких путей не искал - решил, что сопротивление придется долго экспериментально подбирать и для начала взял за 30 рублев резистор от УАЗа с открытой спиралью. Не знаю, где это раскаленное счастье держат в УАЗе, но с ковролином и изоляцией проводки наш горячий друг категорически несовместим.


Выносим его в подкапотное пространство, поближе к выпускному коллектору, где ему самое место. На экране рулевой рейки сверлим два отверстия, закрепляем в них болты.


Сверху ставим резистор. Провод к нему из салона пускаем через резиновую заглушку рядом с экраном рейки. «Массу» берем прямо с болта, чтобы далеко не тянуть.


Получается вот такой новомодный девайс, теперь можно рассказывать девушкам, что это детекторный приемник


Возвращаемся к блоку реле. Подключаем провод резистора к контакту 30, кнопку – к контакту 86 нашего реле. Второй контакт кнопки вешаем на "массу". Все. Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.


Надеваем взад клемму АКБ, включаем зажигание и проверяем работоспособность схемы.

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко (пока рано судить – подождем июня). Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на гену и просадки напряжения. Сегодня пол дня катался по Москве, пытаясь заставить вентилятор включиться в штатаном режиме - бесполезно. При +12 за бортом этого ни разу не произошло, темпреатура ОЖ плавала в интервале 91-93 и не поднималась выше 95. Вчера за бортом было около 18 градусов, при спокойной езде по пробкам t ОЖ поднималась до 97 градусов макс.

Параметры моей схемы. Сопротивление отопителя - 2.5 Ом., ток в цепи вентилятора 3.6А, потребляемая мощность – около 50 Вт. Поток воздуха создается вполне приличный. Есть предположение, что с сопротивлением 2 Ом результат будет еще лучше. Будем продолжать эксперимент.



Поделиться:

На главную
Рейтинг@Mail.ru

Автор и его статья нашли своё место в анналах истории и сохранены на скрижалях в автонетленках.
Исходные данные: Автор: Jar, площадка: Автолада, топик "Вентилятор СОД на малой скорости. Эксперимент. Отчет." (источник) Прислал на хранение: Vanoid
Если вы нашли ошибку, или авторство установлено неверно, либо вы считаете, что нарушены чьи-то права - просьба сообщить.