на главную
Автонетленки Отопление и кондиционирование Все модели

Как сделать подогрев бачка омывателя и форсунок

Все модели

Надоело обмерзание омывающей жидкости на лобовом стекле? Замерзает вода в трубочках? Есть несложный способ подогрева, не связанный с врезкой в систему охлаждения.

Автор: bumer@
Поделиться:

Решил написать небольшой отчетец по проделанной работе.

Времени потратил 2 дня. Делал все не спеша на даче. Под рукой был паяльник и строительный фен в качестве обогревателя

Компонты были куплены заранее в магазине радиодеталей:
- термостат 10A +60градусовC
- термостат +25 градусов(переделан на +5 градусов)
- резистор керамический (20w 3,9Ом)
- резистор импортный, 2 штуки (2w 75Ом)
- провода 5м
- трубка термоусадочная
- держатель предохранителя, предохранитель 5А
клеммы

итак по порядку.
От подогрева бачка змеевиком от ситемы охлаждения я отказался потомучто здесь было больше минусов чем плюсов:
- не хотелось вмешиваться в штатную систему охлаждения(можно врезаться в трубку подогрева дроселя)
- запустить змевик через штатную горловину бочка очень сложно, диаметр очень узкий - 2-3 см, резать бачок не есть гуд.
- регулировать нагрев надо с помошью термостата - опять-же сложности
+ большая мощность, нагреть пять литров омывайки можно минут за 20.

Для себя решил что буду подогревать жидкость до 30 - 40 градусов, чтобы стекло не треснуло зимой.

Подогрев сделал с помошью большого резистора 20w 3,9Ом. При 13в получаем мощность 42вт , для нагрева 1 литра воды на 40 градусов потребуется 1 час. К резистору плотно прижал термоусадочной трубкой термостат на 60С. Если резистор начинает перегреваться то термостат его отключает. Если омывайка закончится - то резистор не расплавит бачок. Если омывайки много то резистор хорошо охлаждается. У меня получилось так, что омывайка нагревается на 30-35 градусов.

Фоток самого резистора с термостатом не осталось, в бачок я его протолкнул, а обратно вытащить так и не смог

Провода пропустил вот так: просверлил в бочке отверстие


Подогрев форсунок сделал так:
Два резистора 2вт 75ом соединил последовательно и подключил через термостат переделанный на 5 градусов С.

Вот сюда я его примотал скотчем.

подогрев форсунок включается при температуре +5С.

Резисторы нагревают пластик форсунок, температура форсунок остается положительной. Все залил герметиком обычным силиконовым , который держит 180С.

Коричневые пятна это остатки старого автомобильного высокотемпературного герметика. Он просто засох и было приянто решение заменить на обычный строительный

Вот так получилось в итоге.


Утеплитель на трубки я одел еще прошлой зимой, особого эффекта тогда это не принесло, а сейчас думаю будет полезным.

Плюс взял с разъема питания аксесуаров .правая толстая клемма выдает плюс при включенном зажигании. Незнаю управляющий там плюс или силовой, поэтому в разрыв провода поставил предохранитель на 5А.


Провод под капот протянул через штатный уплотнитель над педалью газа.


Это самый сложный момент на который я потратил к своему стыду около 3 часов.
Все провода спрятал в гофру, по японски.

Работает подогрев постоянно при включенном зажигании и зимой и летом. Обогрев форсунок отключается автоматически если температура выше +5С
Жидкость омывателя нагревается до +30С.
Подогрев меня в виде строительного фена отключается вручную, был установлен в салоне на время "тюненга"

Насколько правильными оказались выбранные параметры остается выяснить.
С нетерпеньем жду хорошего минуса, чтобы испытать свою систему.



Поделиться:

На главную
Рейтинг@Mail.ru

Автор и его статья нашли своё место в анналах истории и сохранены на скрижалях в автонетленках.
Исходные данные: Автор: bumer@, площадка: Сивик-клуб, топик "Отчет: подогрев бачка омывателя и форсунок" (источник) Прислал на хранение: Vanoid
Если вы нашли ошибку, или авторство установлено неверно, либо вы считаете, что нарушены чьи-то права - просьба сообщить.