на главную

Элементарная доработка системы отопления а/м Москвича модели до 2140 включительно



Основная проблема в старых москвичах- это эффект отмороженных ног задних пассажиров. Дело в том, что и без того не сильно мощная печка не может качественно нагреть воздух в ногах. Если водителю еще довольно комфортно, то для задних пассажиров дополнительного воздуховода в ноги не предусмотрено. А под передним сиденьем расположен т.н. короб жесткости, из-за которого теплый воздух не может проникнуть назад просто по полику. В итоге- зимой уже через пол-часа ноги задних пассажиров превращаются в ледышку.
Точно такой же проблемой озадачился и Saden- возить жену с ребенком на переднем сиденье нельзя, а сзади холодно. Идея доработки, вообщем-то, ему и принадлежит. Я лишь реализовал ее на качественном уровне. Итак...


Сему пепелаца класса Вечноживой Москвич модели 2137 требуется отопление ног задних пассажиров. Точнее одного.
Для этой цели в магазине сантехники приобретен сифон для раковины и гофрошланг для него длинной немногим менее двух метров. Из сифона предполагалось сделать что-то вроде тройника- ответвителя для воздуховода отопления переднего пассажирского стекла. Вот таким образом:


При этом поток воздуха отправляется прямо назад, а для обогрева переднего стекла поток должен уходить "вбок" тройника. Внутренности сифона тоже пришлось подработать паяльником, чтобы создать небольшое соспротивление воздуху, иначе на лобовое стекло вообще ничего не попадало бы:


Одевать тройник очень просто: снимаем атомобильную гофру, которая соединяет вывод печки с раструбом обдува стекла. Укорачиваем так, чтобы он спокойно одевался на тройник. Остаток одеваем на печку, а на него- тройник. Вуаля! :) Если все-же держится не плотно (мало ли какие сифоны бывают)- можно намотать изоленты...

Далее: необходимо проложить патрубок вдоль порога, зафиксировав его хомутами. Сначала хомуты прикручиваются саморезами в штатные места порога (где держится накладка), затем вставляется гофра и все затягивается:


Готово!

(c) Иван Забурдаев, 2006г.



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru