на главную

Mitsubishi Eclipse: Бюджетная замена подушки двигателя



Mitsubishi Eclipse G1: сносилась подушка двигателя (по одним сведениям она называется задняя, т.к. расположена между двигателем и салоном, по другим- передняя, т.к. двиг расположен задом- наперед). Вообщем- эта подушка пришла в негодность, из-за чего при резком старте чувствовалась сильная вибрация кузова, перерастающая просто в гул (еще бы: 150 кобыл упираются так, что мало не покажется). Обычная замена подушки вылилась бы в кругленькую сумму, т.к. по каталогам она не разборная, и состоит из резинки- демпфера и ее корпуса- крепления к кузову. Цена 60$. Однако износилась одна только резинка и 60 енотов за нее просто жалко. Более пристальное изучение подушки показало, что резиновый демпфер находится в стальном цилиндрическом патроне, который вставляется в стальную же обойму крепления. Точнее даже- запрессовывается. То есть, теоретически, можно вынуть резинку с патроном и заменить ее на что- нибудь подходящее. "Подходящее" можно купить в жигулевском магазине (например- похож дэмпфер от Нивы), либо купить Галантовское по номеру MB911267 (более дешевый аналог RBI M0907EA: всего 8$ на exist.ru). Основная проблема, в любом случае, это снятие подушки. Дело в том, что она крепится к балке тремя болтами насквозь, в отверстия с резьбой в планке под балкой, поэтому сами болты тупо торчат вниз и сильно ржавеют. Плюс- все это действио сильно осложняется невозможностью нормального доступа с этим болтам: они находятся в таком месте, что даже увидеть их непросто... Итак...


Действие первое: снимаем с двигателя резиновый патрубок (который идет от воздушного фильтра к дросселю). Также снимаем аккумулятор.

Вот он- виновник торжества... Хорошо спрятался

Он же... крупнее. Виден разрыв резинового демпфера.

А это- болт, который необходимо вывернуть. С этой стороны он один, "Срывается" он из-под машины, головкой на 14, затем откручивается накидным сверху. Можно и по- другому, но будет очень долго и муторно :)


В случае, если на болт не получается одеть головку (кронштейн двигателя давит сверху), то можно поддомкратить двигатель снизу (как это сделал я) до состояния, когда втулка демпфера окажется посередине этого самого демпфера. В таком положении его и нужно будет оставить, т.к. потом легче будет одевать новую подушку.

Теперь необходимо открутить два болта крепления кронштена с другой стороны. Залезать туда очень неудобно, а снять там нечего, поэтому рука едва помещается.

Подлезть можно, если засунуть руку туда, куда показывает стрелка...

Это- первый болт с "неудобной" стороны (показан красной стрелкой). Второй- несколько санти метров правее (скрыт в тени)

Вот он... второй (выделен светлой зоной). Оба этих болта откручиваются аналогично самому первому, т.е. срываются головкой снизу, затем откручиваются коротким накидным ключом сверху. Если сил открутить не хватает (а удлинитель там одеть некуда), то рекомендую "прорезать" резьбу, т.е. пол оборота вперед- пол назад (и так несколько раз, пока не будет крутиться легче). Затем следующие пол оборота.

После снятия этих болтов необходимо открутить центральный болт демпфера (покзан красной стрелкой). Откручивается он легко, т.к. сделан из чего-то медного.


После откручивания всех болтов подушка с креплением легко вынимается в сторону аккумулятора. Чтобы лучше понять с чем имеем дело- привожу фото с трех сторон:

Вот во что превратился демпфер. Втулка леко вынимается. На резинке хорошо читается номер детали.




Действие следующее: вынимаем резинку из обоймы вместе с гильзой.
Просто так вынуть не получится, т.к. запрессовано довольно надежно. Для этого необходимо распилить внутреннюю часть конструкции (гильзу), не затрагивая внешнюю (обойму):

Пилить будем ножевкой по металлу, вставленой сквозь демпфер. Для этого ее нужно разобрать...

... а потом собрать, продев сквозь конструкцию. Пилить нужно аккуратно, стараясь не распилить внешнюю обойму.

После распила гильзы вставляем тонкий керн (или гвоздь) возле распила и лупим молотком. При этом металл гильзы загибается внутрь. Гнем до конца распила, после чего демпфер вываливается из обоймы. Разборка окончена...

Единственное что- нужно обработать поврежденную внутреннюю часть обоймы (возле распила) круглым напильником, дабы убрать заусенцы.



Готово... неразборная опора двигателя разобрана. Вот так она выглядит:

На макушке, под слоем пыли, обнаружено два синих, нарисованных синей краской. Интересно- чтобы это значило? :)



===================================================
ЧАСТЬ 2 Сборка :)
===================================================
Итак... через несколько дней приехала вышеназванная подушка. Один-в один как старая :) Теперь необходимо ее вставить точно так же, как она стояла раньше: подушка несимметрична и втулка должны быть ниже середины.
Но это, как говорят, пол беды. Дело в том, что при сборе конструкции (в заводских условиях) используют пресс для запрессовывания одной детали в другую. И для этого внешний диаметр купленной подушки больше внутреннего диаметра обоймы примерно на пол миллиметра, или даже больше. То есть гильза низачто не хочет лезть в обойму. Под прессом это раз плюнуть: гильза равномерно сомнется и будет сидеть в обойме ровно и плотно. Я попытался заменить пресс обычными тисками, это почти удалось, но тиски оказались не в той весовой категории, поэтому пришлось отказаться от этой затеи. Были бы тиски побольше- может и получилось бы.
Поскольку пресса в округе небыло (а на заводе выходные, хотя договориться можно было бы за пиво), потому пришлось выходить из ситуации нестандартно :)
Я распилил четырехмиллиметровую сталь обоймы ровно посередине и вставил подушку в обойму. При этом обойма "разошлась" миллиметров на шесть. Подушка держится очень плотно (даже несмотря на то, что обойма распилена). Более того: когда поставим эту конструкцию- подушка будет зажата крпелением двигателя, которые давят вниз, так что за подушку уже можно не волноваться. Остался один момент: во время резких "дерганий" мотора подушка амортизирует удары и вверх тоже, а значит будет постепенно разгибать обойму (правда- верится в это с трудом, ибо разводить ее пришлось монтажкой: оно будет покруче медвежьего капкана).
Вообщем- нужно было предусмотреть и этот вариант... Я просверлил 4 отверстия в обойме с таким расчетом, чтобы внутренние дырки были напротив "пустот" подушки (чтобы в случае переделки можно было просверлить и гильзу подушки, после чего завинтить ее винтами). Затем нарезал резьбу, одел на верх обоймы широкую металлическую латку и намертво ее привинтил. Все :)

Общий вид новой конструкции
Болты расположены напротив "пустот" подушки, для возможности модернизации девайса.

Головки винтов со стороны двигателя должны быть короткими, чтобы не цеплять за кронштейн. Противоположные собраны по принципу "Нужно открутить через тысячу лет"


После этого я устроил тест-драйв подушки на авто. Смещений нет :)
Если бы подушка под латкой держалась бы плохо- достаточно было бы просверлить и нарезать резьбу в гильзе подушки, привинтив ее к обойме, но делать этого не пришлось.
Конструкция получилась многоразовой: подушку можно будет заменить без снятия кронштейна, пилений, сверлений и нарезания резьбы :) Ну, вообщем- для ленивых :)
"Длинные" головки винтов сделаны так, что даже если все это заржавеет: винты можно будет открутить воспользовавшись не отверткой, а гаечным ключом.

(c) Иван Забурдаев, 2006г.


При продаже авто в 2008 году подушка была как новая!



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru