­  Ј« ў­го

Море 2005. Лазаревское. Фотоотчет.

Начало сентября, тепло, солнце, жара, кайф. Собрались и поехали на море. С молодой женой, да на новой (для меня новой) машине. Особых подготовок не делали, только купил новое лобовое стекло взамен сильно потертого (чтобы солнце не сильно слепило в радужных разводах). Очень хотелось попробовать аппарат на трассе.

Дорога была вполне сносной, ГАИшники не зверствовали, эклипс разгонялся до 200, но сильно гонять не хотелось. Шел чуть больше сотни (120-140), форсаж включал только при обгоне. Ощущения- непередаваемые!!! 150-сильный мотор с автоматом вели себя непривычно, для человека, пересевшего со старой зубилы. Например- так: автомат идет на 4-й передаче, потом ты резко нажимаешь газ... секунда раздумья и подтыкается вторая передача, благородный натужный вой и мощное ускорение разгибает шею. Вещь !!! :)

Таким аллюром мы доехали почти до Ростова. Под Воронежем я умудрился сломать зуб об кусок мяса, но тот почему-то не болел. Начинало темнеть и пора было искать ночлег. В одно место сунулся- нет мест, в другое- нет мест. Останавливаться у каждого куста надоело. Решил доехать до самого Ростова: там что- нибудь найдем. Благо- город большой. Однако по приезду в гостинице нас обрадовали, что "ничего нету и не ищите- все едут с моря и все забито". Решил рвануть чуть дальше Ростова- там есть такая станица: Кущевская называется. Ее население промышляет тем, что устраивает на ночь водителей, при этом дежурят они у въезда в станицу даже ночью. Плюс- еще до станицы есть пара больших и дешевых мотелей. Все это я узнал в прошлый раз, когда ездил еще на зубиле.

До Кущевской ехать хоть и не далеко, но все-же приходилось объезжать Ростов по длинной кольцевой, да еще ночью активизировались всякого рода антитеррористические посты: периодически перекрыта дорога, нас останавливали, проверяли документы и отпускали. Наконец- добрались до Кущевской... а там- пусто. При въезде висят плакатики с ценами на ночлег, но на всех белая бумажка: "мест нет". Мотели тоже забиты. Жена измучена и пытается спать, да я сам уже нервный. Справляюсь об отелях по дороге до Краснодара. Говорят- нету, т.к. все проезжают это расстояние на одном дыхании. Премся в Краснодар.

Три часа ночи. Но въезде в город- пост. Проверяют документы, долго описывают "во что одет, куда едет". Заодно спрашиваю у ГАИшников про ночлег. Тот показывает рукой на окно будки "поди- глянь ка кнарод ночует". Выхожу, смотрю. Сколько хватает глаз стоЯт легковушки вдоль обочины. Спят значит. Мнда... положеньице. С одной стороны понимаю, что ехать уже просто опасно, с другой- спать особо негде (в машине холодно и неудобно). Все-же деваться некуда: отъезжаем на обочины за все машины, расправляем сиденья. тут выясняется, что Горизонтально седушки ставиться не хотят, ибо мешает заднее сиденье. Да и сами сиденья ни-разу не ровные: боковая поддержка, неснимаемые подголовники, матьтих! Накрылись пледами, пытаемся спать.

Проснулся от того, что стало очень холодно. Открыл глаз- уже светло, но окна запотевшие. Шесть утра. Блин... спать хочется (спал три часа), но уснуть уже не удастся: холодно, рядом гудит трасса. Юлька сползла с подголовника, куда умудрилась забраться ночью и мутным взглядом обвела округу. Мнда... Ладно- и не в такой ситуации бывали. Ладно хоть три часа поспал :) Сел, поехал. Постепенно пришел в чувство, но остался раздражительным. Перекусон всухомятку ситуацию не справил.

На выезде из Горячего Ключа остановились в кафе. Горячая еда (три порции разного) сделали свое дело: я резко повеселел и готов был ехать хоть до турции без передыху :)

Собственно- так и случилось: долетел до Джубги, далее поехали искать место отдыха. На карте нашли какой-то богом забытый поселок, рассудив, что чем дальше от трассы, там дешевле (особого сервиса мы не искали, искали тишины и уединения).

До поселка пришлось ехать по очень живописной дороге, петляющей во всех трех измерениях. Едешь хоть и медленно (практически на ципочках), но дух тем, не менее, захватывает.

В поселке ничего интересного не нашли, домов отдыха там небыло, столовки тоже, даже квартир без хозяйки мы бы там не сняли (как сказал мне местный). Развернулись и пошуршали дальше, в сторону Сочи.

Вспомнили, что в прошлом году нам сильно понравилось в Хосте, поэтому порешили ехать туда. По дороге было Лазаревское. Там мы решили справиться насчет цен. Цены оказались вполне приемлемые: 500р на двоих в эллинге (переделанный под жилье гараж для лодок прямо на берегу). Взяли на всякий случай телефон того парня, что нам предлагал это и покатили в Хосту.

По дороге в Хосту у меня отобрали права за сплошную (на момент написания рассказа- уже вернули за штраф 400р, правда со Смоленскими ГАИшниками пришлось сильно посраться) В Хосте некий ара заломил нам 800р, мы сказали "спасибо" и смахались обратно в Лазаревское. Нашли там парня и он отвез нас к нашему будущему месту жительства. Жилье оказалось шикарным: 30 метров от моря, трехэтажный эллинг, строящийся специально для жилья, кругом коврики, новая мебель и т.п. В номере у нас был балкон, ящик (телевизор), душ, туалет, две кровати (которые мы сразу сдвинули), тумбочка, шкаф, вентилятор и прочие мелкие радости. Кухня находилась этажом ниже, но мы почти все время ходили питаться в столовые, которых было навалом в самом Лазаревском. При этом столовые отличаслись "понтовостью": чем круче отделка, тем дороже там отобедать. При этом качество еды никак не связано с ценой. В самых дешевых столовках еда очень вкусная, хотя и самообслуживание (что, вообщем-то, совершенно не напрягало). Пляж- везде галька.

А потом была плохая погода... Дней пять. Местные говорили, что такого уже давно небыло: обычно тепло и ясно. А в прошлом (2004) году в сентябре вообще было жарко как в июле. В это время мы прокатились в Сочи к нашим друзьям:

Из друзей в Сочи (точнее- в Адлере, где я провел свое детство у бабушки) были только Сашка и Наташка по фамилии Лютые. А дочь у них - Ева Александровна Лютая. Аж дрожь по спине... Если будет учителем- дети ее бояться будут :) На фото- Сашка со своей свеженькой десяткой.

Пьемс пивко на пляже в Нижнеимеритинской бухте, где собираются посттроить сочинский олимпийский городок к зимней олимпиаде 2014 года. Вообще- только у русских могла появиться идея проводить зимнюю олимпиаду в субтропиках :)

Море болтает, я ловлю кайф :)

На обратном пути случайно попали на моторалли. Мотоциклы взлетали на трамплине на высоту человеческого роста. Иногда и выше.

Смотровая площадка по дороге на Красную поляну. Правда- мы туда не поехали, т.к. проехав через длинный тоннель- узрели ужасную погоду (ливень с ветром) и развернулись. Кстати- скалистый участок закрыли в этом году, т.к. построили тот самый тоннель. 14 км скалистого участка, где две машины разъехаться не могут заменили тремя километрами туннеля. На въезде на скалистый участок стоит охрана и никого не пускает. А возле- плакат с расписанием движения автомобилей: 20 минут вверх, потом 20 минут вниз.

Горный мост через реку Мзымту. Говорят- тут даже грузовики ездят...

Хотя я бы крепко подуал бы: мостик-то хоть и железный, но тупо прикрыт сеткой...

А канаты моста держатся вот таким дедовским образом.

Фото из раздела "мы с Юлькой на камнях"

И из раздела "мы с Юлькой проехали по этой трассе"

После дождя мы усиленно ломанулись на пляж, в парк, в ночной центр города (точнее- поселка) и вообще: по тихим мирным развлечениям :) Ну- то есть начался вполне стандартный отдых.

Через некоторое время мы снова поехали в Адлер к друзьям. На этот раз туда приехал еще и Антоха. Мы хором собрались и поехали пьянствовать к их друзьям: Юрику и его жене- Свете. Они жили в собственном доме (недостроенным до конца) в районе Адлера, который называется Чайсовхоз. Оказалось, что и Юрика я тоже знаю с детства (как-то раз мы лазали с ним в Воронцовские пещеры). У них в гостях мы жарили еще живую форель, купленную на форелевом хозяйстве, кушали фирменный Антошин шашлык, пили вино и запивали его чачей. Ночью катались на такси, возвращали Сашку жене, покупали водку в закрытом магазине, палили костры, вообщем- всячески развлекались. Говорят- Антошка да боролся с Юриком по правилам вольной борьбы на ковре. Ковер не порвали, а вот коленки стесали капитально :)

А с утра было плохо. К тому же у Юльки был день рождения. Ее я оставил спать дома, а сам поехал помогать Антону (довезти его нужно было куда-то). Потом мы всех разбудили и отправились в аквапарк... Раньше он был самым крупным на побережье, но потом построили еще больше в Новоросе. Нас это не сильно смутило, ибо вошли мы туда нахаляву: Юрик был там главным инженером :)

Маленькая фигурка на белой горке- это я :)

Вечером поехали ночевать к Антоше в горы, на дачу, что недалеко от горной границы с Абхазией. Смертельно уставшие, мы даже не стали пьянствовать. А утром случился небольшой казус:

Горка оказалась настолько крутой, что забраться на нее на переднем приводе не получилось. Вся масса авто сосредоточена на задних колесах и машина просто бессильно вращает колесами.

Пришлось развернуться и попробовать заехать задом. Однако дорога петяла и находилась сильно выше машины, поэтому нничерта небыло видно. В итоге пришлось заезжать с солидного разгона :)

Чтобы представить уровень уклона (он солидно круче 45 градусов) посмотрите на это фото:

Фотоаппарат здесь расположен горизонтально. Линию вертикали можно представить по столбику ворот. Юлька забиралась туда на четырех точках :)

А видончики там- закачаеся... Рассвет...

Утром мы поехали домой. Ставицие наготовили нам провизии в дорогу, Тошич угостил кучей винграда, растущего там как сорняк на даче, взяли живго лаврового листа и покатили...

Катили без приключений. Проехали серпантин, выехали на просторы. Дорога была почти совсем пустая, поэтому частенько ехал 160-180. К вечеру были возле Ростова. Проехали его и с третьего раза вписались на ночлег в частном секторе. Там в каком-то поселке много- много светящихся вывесок (из светового шнура, что ларьки украшают). 100 рублей с носа, что-ли... Жилье было сильно нехитрое, но спать хотелось сильнее. :) Выпили вина и вырубились.

На следующий день были уже дома.

Впечатлений- море! Даже несмотря на плохую погоду :) Уже в который раз убеждаюсь в превосходстве автомобильного отдыха над всеми остальными :)

(c) Иван Забурдаев, 2006г.