на главную

Почему машина бьется током?

При выходе из машины получаете лёгкий электрошок? Разберемся почему так происходит и как с этим бороться.

Поделиться:

Любой автолюбитель вспомнит первые весенние ощущения: солнышко, тепло, сухие дороги. Выходишь из машины на встречу весне, дотрагиваешся до двери и в этот момент получаешь неприятный "заряд бодрости". Это разряд статического электричества проскакиват между вашим пальцем и кузовом автомобиля. Не самые приятные ощущения. Да и бывают они далеко не только весной. Откуда же берётся статический заряд? Всего выделяют три источника статического заряда:
1. Заряд возникает из-за того, что вы трётесь своей одеждой по сиденью. Заряд накапливается на Вас.
2. Заряд возникает из-за трения между воздухом и кузовом автомобиля. Заряд накапливается на авто. Если ехать быстро, на грязнйо машине по сухой пыльной дороге- заряд будет ещё больше.
3. Заряд возникает из-за неисправности высоковольтной части автомобиля.

С первым бороться довольно просто: обработать одежду и сиденья антистатиком. Зимой, кстати, антистатиком является просто влажный воздух в салоне.

Со вторым сложнее: если машину ещё можно помыть, то с пылью на дороге самостоятельно ничего не сделаешь. В сырую погоду заряд самостоятельно стекает по колёсам на землю, либо вообще не образуется из-за влажности воздуха. А вот в сухую и пыльную погоду всё плохо. Выход только один: заземление кузова. Фактически- установка антистатической ленты, которая крепится к кузову и касается земли. Самая лучшая лента- металлическая цепь, как у бензовозов. Но это не практично. Гораздо лучше выглядят резиновые ленты с надписью "антистатик". Но токопроводящая резина очень дорогая, поэтому продают, обычно, подделку, которая не работает. Самые честные производители дешёвых лент внутрь вставляют железную проволочку. К сожалению- она быстро ржавеет, обырывается и перестаёт проводить электричество. В итоге водители нашли выход: металлическая косичка (провод массы) от аккумулятора, которая используется в старых моделях жигулей. Она соединяет минусовую клемму акб и кузов. Такая косичка довольно длинная, чтобы её можно было закрепить к днищу автомобиля и достать до земли. При этом она имеет удобную пластину для крепления к кузову (электрический контакт очень важен), а пластину с обратной стороны просто отрезают. В итоге "косичка" получается самым долгоиграющим антистатиком. Иногда их вушают несколько в разных местах на тот случай, если одна не будет касаться земли.

Ну и последнее: из-за неисправности высоковольтной части авто. Как правило тут помогает замена свечей, высоковольтных проводов и мойка двигателя. Впрочем современные моторы (со свечами и катушками в колодцах) вообще такой болезнью не страдают.

 

(c) Иван Забурдаев, 2011


Поделиться:



Все статьи
На главную
Рейтинг@Mail.ru