на главную

История первая: “Москва, Камаз, Страховка”.

Попросили меня как-то два товарища (Рома и Андрюха- привет!) прокатится в Москву: забрать какие-то горшки, компьютер и еще какой-то хлам на продажу. Сделали все дела, уже едем по правому ряду МКАДа, ищем съезд на Можайку, чтобы ехать дальше домой- в Смоленск. Я рулю, спереди сидит знакомый, сзади на горшках и на компьютерах, захламив весь обзор восседают еще трое. Багажник забит донельзя, поэтому аппарат самодвижется гордо задрав нос. Настроение хорошее, хотя мы и устали.

Несколькими километрами далее происходят прямо- таки криминальные вещи: профессиональный подставщик в левом ряду классически подставляет новенький опель: оба получают незначительные повреждения и останавляиваются для разборок. Прикинув, что стоять в крайнем- левом ряду на МКАДе не резон (потому как ни разу не безопасно)- они решают отъехать на обочину и продолжить разборки там. Первым останавливается подставщик на ауди А6. Опель немного замешкался, но в последний момент решился и рванул в дырку, образовавшуюся перед камазом (камаз шел по второму ряду).

До обочины опель не дотянул: ему в попу со всей дури, всей своей массой ржавого железа, летящей со скорость километров, наверное, шестьдесят в час, влупил отчаянно тормозивший москвич со смоленскими номерами (ну то есть я). Раздался хлопок (как будто стакан разбили), капот стал горбом, в разные стороны полетели искорки битого стекла и облупленной краски. “3.14здец”- сказал я (и вторило мне эхо пассажиров). “Приехали”.

Первым вышел опелист. Подставщик уже ждал его и издалека начал развод в стиле “да ты ездить не умеешь”, “да ты”, “да я”… и т.п. Опелист спокойно посмотрел и выдал: “да чего ты переживаешь: у меня все застраховано!”. Вы бы видели реакцию подставлялы: челюсть выпала, глаза на выкате, стоит, рот открыл, ресницами хлопает… (еще бы- тогда, ведь, еще небыло ОСАГО) и тут… как в замедленной съемке: синхронно распахиваются двери москвича, из которых поскрипывая суставами выходят пять помятых типов, с небритыми засаленными рожами, каждый достает мобилу и все синхронно начинают звонить: кто в 112, кто в 002, а кто просто 02… Вы бы видели как драпал подставщик: через три миллисекунды ни его, ни его автомобиля небыло даже на горизонте.

Ну а дальше все по- старому: знаки, ГАИ, схема, объяснение, подписи, координаты. Закончилось все это уже затемно… Как ночью ехать без фар- непонятно, а денег: только бензин в баке да сто рублей про запас. Не сильно густо. Вообщем- решено чиниться и ехать дальше. Починка заключалась в сборе стекол от фар и запихивании их в бардачек. Лампочки, благо, уцелели, и даже работали, но светили вертикально вниз. Радиатор удар не повредил, только сместил его ближе к людям, вместе со всей мордой. Капот не закрывался, но обзору не мешал. Отказал стартер, погнулся бампер и лопнули подфарники. Решетку радиатора я тоже подобрал с земли. Самое обидное, что у опеля лишь ободрана краска да разбита фара.

Ремонт заключался в следующем: монтажкой я выгнул фары и направил их куда-то вперед, саданул по капоту кулаком. Выгибать было неприятно, т.к. металл противно скрипел и скрежетал, но зато ржавчина легко поддавалась Заводить пришлось с толкача (т.к. кривой стартер не залезал из-за погнутого бампера). Остальное как бы не считается ;). Погрузились и поехали. Доехали только к утру, т.к. тащились медленно: нифига небыло видно. За рулем подменялись с Андрюхой. Народ сзади сперва откровенно бухал, а потом заснул, периодически жалуясь на мороз в салоне, который мы навели, чтобы не уснуть. Как только приехали- поставили аппарат (даже не разгружали), купили пузырь, который тут же на капоте и раздавили с бутербродиками. Решили, что завтра (т.е. сегодня) в институт не пойдем.

Через пару дней (были какие-то выходные) я вышел на страховщика опеля. Поскольку он был виноват- я поехал на оценку, фотографирование и прочие нудные мероприятия. Слава богу- страховая компания имеет филиал в Смоленске, который всем этим и занялся (Роману из ингосстраха- респект!) Кстати- оценщики насчитали мне неслабо (вы знаете сколько стОит новый капот на Москвич???). Страховщики, кстати, сработали на удивление быстро... И вот настало время “Ч”: мне выплатили 270 доллларов страховки! Ха! Это при том, что машина стОит 150 ;)))

Мы это дело хорошенько обмыли и я занялся ремонтом: аккуратненько выровнял монтажкой и молотком рожу авто. Стекла поставил на место и заклеил скотчем. Отрегулировал фары (тоже монтажкой, т.к. штатные регулировки полопались). Подфарники пришлось долго склеивать суперклеем. Бампер выровнял при помощи топора и небольшого поленца. Капот снял и попрыгал на нем, чтобы тот принял привычную форму. Когда ставил- заодно и отрегулировал, чтобы лучше закрывался. Сверху все это безобразие закрасил кисточкой зеленой краской из трехлитровой банки, которую мне как-то задарил один товарищ (Витьке Лысковцу- респект!). Ему она все- равно без надобности: зеленой машины у них нет уж лет двадцать, а краска осталась. В стартере я прикрутил на место отвалившийся проводок. Вообщем- полный ремонт мне обошелся в 18рублей. Оставшиеся 250 баксов я потратил на…


История вторая: "Я, Серка, москвич, Смерч".


На главную
Рейтинг@Mail.ru