на главную

История вторая: “Я, Серка, москвич, Смерч”.

памяти жертв стихии посвящается

Все началось с того, что очень хотелось на море. Не знаю, что именно я там хотел найти (особенно если учесть, что 14 лет подряд мы ездили на все лето к бабушке в Адлер (Сочи)), но хотелось аж до дрожи в коленях.

Был февраль 2002 года, за окном зверствовал мороз и вьюга, а я уже искал в интернет- конференциях попутчиков для поездки на юг на автомобиле. Где брать денег я представлял слабо, но родители обещали финансовую подпитку этого мероприятия. Матушка очень боялась отпускать меня на москвиче на юг, поэтому идея искать попутчика на втором автомобиле была, отчасти, ее. Но, к сожалению, я никого не нашел (уж слишком велика разница между москвичем и средними иномарками).

Попутчик нашелся только к самому отъезду: в конце июля: брат и сестра из Москвы на свеженькой четверке ВАЗ. Как раз в это время с военных сборов вернулся мой двоюродный брат- Серега. С известной долей военной пофигистичности (еще не отошел) он мгновенно согласился (тем более, что обещано трехразовое питание не хуже макаронов и надувной матрас в палатке). Как раз за пару месяцев до этого я, очень кстати, получил страховку, от которой осталось 250 баксов. Это помогло лучше подготовить москвич (и больше пить на море).

Москвич я подготовил изрядно: поменял масло в двигателе и коробке (до кучи еще и в заднем мосту). Отрегулировал все, что только регулируется. Налепил зеленую полосу на лобовое стекло (чтобы солнце не слепило). Из куска зеленого оргстекла изготовил дефлектора на окна: прикручиваешь кусок к рамке двери (сверлил дырки и прикручивал шурупами), потом нагреваешь строительным феном и выгибаешь как понравится. Лишнее- под нож. Шурупы затягивать в горячий пластик: и сидит лучше и не трескается.

Дефлектор, хоть и выглядел ужасно, но свои функции выполнял на ура (еще бы, в стороны торчал почти на уровень зеркала). Шумел, правда, сильно, но зато можно было ехать в дождь с открытыми окнами: вода не попадала.

На фото- измученный нарзаном Рома… Спит… В смысле вырубился.

Заодно поменял порвавшийся воздушный фильтр (нашел "полуновенький" на гаражной помойке: продул и поставил). Топливный фильтр пришлось покупать новый (помню- купил дорогой, с отстойничком, аж за 25рублей). Мыть машину не стал, т.к. краска все- равно шершавая и пылью забивается на-раз. Я вообще москвич мыл всего несколько раз за все его существование у меня: он всегда дождиком моется, а под грязью ржавчины не видно.

Поскольку поездка намечалась из разряда "два студента и москвич", т.е. по спартански- я взял палатку, несколько спальников, пенки, топор, ножовку, кастрюлю, вообщем- обычный туристический инвентарь (полный список вещей прилагается ). Еду предполагалось готовить на туристической газовой плитке (которую мне одолжил Витька Лысковец). Пришлось купить 5-ти литровый газовый баллон, редуктор и шланг. Багажник забил полностью, а сумки с вещами положили на задние сидения. Из еды взяли перекусон на первый день, несколько килограмм макаронов и 19 (девятнадцать) банок тушенки. Еще было два солдатских сухпая нового образца, несколько бомж-пакетов (растворимые макароны и пюре), ну и всякой- всячины по- мелочи.

Серегу, прямо с "дембельского" поезда я отвез домой (помыться), потом- на дачу: отмечать прибытие, а заодно и мой день рождения (25.07). На следующий день мы "отходили" и собирали шмотки, а еще на следующий- поехали. Идея заключалась в том, чтобы к 11 часам утра быть в Ельце, где мы и встречаемся с попутчиками, т.к. в противном случае они уезжают без нас (а тогда, по настоянию родителей, мы должны были вернуться обратно).

Выехали в четыре утра с дачи. Поехали. Через десять километров нарвался на засаду злобных гиббонов (за Талашкино) и получил очередь из радара прямо в лоб. Вердикт: минус сто рублей. Но платить не стал: написали протокол (потом заплачу, когда приеду). Потом был Рославль, Брянск. Чувствуем- не успеваем. Уже 11 часов, а мы еще в Нарышкино (почти Орел). Созвонились с попутчиками- те согласились подождать минут сорок… А до Ельца еще километров сто… Боже! Как я ехал, как я ехал… Нет: я летел! Чуть не убился (попробуйте обогнать на москвиче фуру, идущую 100) Ну не отменять же поездку на море из-за каких-то попутчиков. В принципе- мы решили, что поедем в любом случае, даже если попутчики откажутся (родителям соврем что- нибудь). Но где сорок минут, там и час, а где час- там и мы: чуть за-полдень мы были в Ельце. Познакомились, наскоро перекусили (несмотря на то, что жутко воняло гов… навозом с молочной фермы) и покатили дальше.

Дорогу скучной назвать было нельзя, а тем более- если едешь на москвиче. Каждый обгон давался с трудом и я быстро уставал. Часа через два такой езды я выработал тактику обгона, при которой жигули оставались далеко позади: в момент, когда нужно было наибольшее ускорение- я не просто подтыкал пониженную (3-ю), я врубал 2-ю передачу и тапил плешку в пол. Передачи у москвича очень короткие, поэтому мотор мгновенно раскручивался в звон, но придаваемое ускорение было настолько впечатляющим, что жигули не успевали за мной. Уже на середине фуры я втыкал 3-ю и продолжал разгон.

От подобной езды звенело в ушах, а разговаривать приходилось на повышенных тонах. Отдых ушам и голосовым связкам мы давали только на заправках (тишиной, правда, это назвать было нельзя, но собственный рев мотора и вой покрышек с лихвой перекрывал дорошный шум). Слава богу, что заправки были довольно частыми: москвич кушал почти 10 литров при баке что-то около 40 литров. Еще были "зеленые" остановки и вездесущие ГАИшники.

После того, как мы проехали Воронеж- началась степь. Хоть мы и старались поменьше пить на жаре: все- равно пили. А потом "писили" ;) Проблема заключалась в том, что в степи найти дерево или кустики - целая история. А если и нашел, то вонять от него будет за версту. Поэтому постоянно видели картину: стоит машиа, спиной к дороге стоят мужики- руки ниже пояса. ;) Дамам приходилось сложнее: если вдалеке от дороги было поле кукурузы- они опрометью неслись туда. Потом счастливые возвращались обратно к машине, захватив пару початков кукурузы. При этом в кукурузе бегают дикие кабаны и охранники с ружьями. Поэтому каждый год там есть "жертвы". Впрочем- некоторые действовали по принципу "кого я тут любила".

Постепенно, около и после Воронежа- народ перестал понимать: где это 67-й регион. Картина: останавливаемся на заправке. Иду платить, заправщик заправляет и моет стекла. С интересом разглядывает москвич, дефлектора, зеркала, подголовники, соску на зеркале заднего вида (подарил один тип на день рождения, сказал, что это первые впечатления от женской груди), ну и прочее. Спрашивает, глядя на номер:

-"А шестьдесят семь- это где?"

-"Смоленск"

=8-( ) "Ну вы и придурки"!!!

ГАИшники тоже не трогали, когда видели откуда и на чем мы едем: отпускали с миром. Правда- пару раз мы вызывали какое-то подозрение и нам устраивали небольшой досмотр (откройте багажник, откройте бардачек).

А наш Москвич вперед летит- у моря остановка!

На ночевку остановились в Шахтах (это что-то, километров семьдесят, до Ростова). С удивлением узнал, что попутчики собрались ночевать в машине. Ну мы тоже решили сэкономить на гостинице. Машину поставили прямо на широкой обочине- среди дальнобойщиков. На противоположной стороне были кафешки, ларьки и прочие нехитрые дорожные радости. А сколько же там было простиуток- УЖАС! Возле нас остановился КАМАЗ-дальняк с тремя водилами (два шофера и экспедитор). Они пинают колеса, устраивают нехитрый ремонт и негоромко ведут беседу: -"… а Петроич где?" -"Да фиг его знает: наверное уже кого- нибудь имеет". Имелово проходит довольно интересно: дорога идет по холму, прорезав его. Поэтому выше- есть поле, которое не видно с дороги и куда жрицы любви отправляются вместе с клиентами. Я туда отправился готовить ужин на плите, но узрев картину "парочки через каждые пятьдесят метров" вернулся обратно.

На ужин было пюре Роллтон. Есть его не советую никому, особенно после тяжелого дня: содержимое желудка долго просится наружу. Заели все это обычными растворимыми макаронами и сверху навернули банку тушенки.

Разложили в машине сиденья, все неровности заткнули матрасом, одеялами и подстилками. Завернулись в спальники и попытались уснуть. Долго не спалось, т.к. остановились неудачно: на подъеме у дороги и прямо возле нас с диким воем медленно проезжали грузовики. Где-то через пол- часа слева остановился на ночевку еще один дальнобойщик и заслонил нас от шума дороги. Стало лучше но не намного: жрицы любви облепили наш москвич и устроили светскую беседу, опершись на капот (голуби мира, блин!). Из их беседы я много почерпнул о трудном ремесле придорожной девочки, о том, что одна из них беременна и хочет уехать к маме, но бандиты не отдают документы и еще много всякой гадости. Чтобы они не засиживались- пришлось пугнуть их бибипкой. Жалко их, конечно, ведь не от хорошей жизни на панель пошли, но иначе мой москвич стал бы первым железным носителем венерических заболеваний (причем- прямо на капоте).

Вырубился.

Утро пришло неожиданно- со стуком попутчиков в боковое окно. Я подумал, было, что что-то случилось, т.к. за окном было еще очень темно и холодно, но оказалось, что уже пора ехать. Сколько мы проспали- не знаю. Наверное- всего несколько часов. Завтракать не стали- погнали прямо так: потянулся, потерся, размялся у машины и- за руль.

Ростов пролетели на одном дыхании. Дальше должен был быть Краснодар, но не отъехав от Ростова и пол-сотни мы свернули направо по указателю Ленинградская (станица такая). Дальнейший путь помню с трудом: Серега пытался штурманить по карте, но полное отсутствие указателей и изобилие перекрестков делало эту затею довольно затруднительной, поэтому я тупо ехал за попутчиками. На очередном привале оказалось, что они решили ехать в Анапу не через Джубгу, а по мелким станицам, т.к. так и короче и машин меньше и дорога лучше. А полное отсутствие указателей уж можно было как- нибудь пережить. Они оказались абсолютно правы: ехать было приятно и ненапряжно. К тому же в станицах выращивали много всего вкусного, а цены были смешными. Мы и не заметили как к полудню подкатили к Анапе. Перед въездом в Анапу мы расстались (на обратный путь мы договаривались заранее): попутчики покатили в пансионат, а мы остались думать "куды бечь?" ;)

До моря осталось триста метров...

МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!

 

В Анапе мы сразу же приступили к поискам… нет, не жилья. Мы стали искать закадычного друга, который уехал в Анапу на пол -лета работать вожатым в лагерь (Андрюха- привет!). Нашли мы его не быстро, но зато объездили пол- города. Обитал наш герой в детском лагере с дебильным названием: то-ли Искра, то-ли Салют. Служил он там физруком, т.е. занимался буханием, и три раза в день смотрел, чтобы никто не утонул. Говорят- он даже как-то проводил утреннюю зарядку, но я не видел. Андрюха дико обрадовался нашему приезду (видать- рожы его сослуживцев ему порядком поднадоели), поэтому его вмеру помятая физиономия просто светилась от счастья. Пол дня он пытался вписать нас к каким-то подругам на квартиру в городе, но в итоге мы провалялись на пляже до вечера, после чего решили переночевать на "нелегальном положении", т.е. в пустом корпусе. Вечером мы осмотрели злачные места Анапы, и, как следует насмотревшись, отправились спать. Для этого пришлось перелезть через высокий забор (где-то по грудь), обогнуть будку сторожихи и завалиться спать на матрасах без белья. Именно тогда я понял, что дети реально(!) страдают энурезом: на матрасах были характерные разводы ;) Впрочем- это не сильно мешало спать.

До обеда следующего дня мы валялись на пляже. Пляж мне понравился: песчаный, с зонтиками, беседками и прочими нехитрыми радяостями. Море почему-то было довольно мелкое, но от этого не менее теплое и ласковое. В обед мы попрощались и поехали искать место обитания. По совету Андрюхи- сразу сунулись в Сукко (мы Сукко). Конечно- там очень красиво, но там заповедная зона и възд стОит денег. Тем более- ночлег. Развернулись и уехали, разобидевшись на "гнусных буржуев". На привале (а там уже почти горы) сварили макарон с тушенкой и первый раз наелись до отвала. Запомнив рецепт (варить пол пакета макарон, а по готовности бухнуть туда банку тушенки) покатили дальше. На сей раз- в противоположную сторону (на запад) от Анапы. Проблуждав там еще пару часов (везде требуют денег за ночлег) решили ехать в Абрау-Дюрсо: там был винзаводик и удаленный автокемпинг (самый дальний, который мы смогли найти на карте). Уже вечерело, поэтому наш москвич летел по настоящим горам с устрашающей скоростью (правда- скорость устрашала только нас, так как спидометр льстил ровно на 25%). Вина не купили (магазин оказался закрыт), но зато купили знаменитого шампанского (а фигли- 60 рублей за бутылку, а у нас она стОит 190). Автокемпинг действительно находился очень далеко (по дороге в заброшеный дельфинарий, до которого мы не поехали). Цена нас порадовала: 50р за машину с палаткой. Обосновались, бухнули, завалились спать. Ночью пошел дождь. Препративнейший. Польская Серегина палатка оказалась не палаткой вовсе, а внутренней частью от бОльшей палатки (ну то есть спальное место с защитой от комаров). По всем швам вода струилась внутрь полатки, затекала в спальники, капала на голову, вообщем всячески мешала жить. Я водрузил на козырек кусо пленки, но вода лезла уже по земле. Как оказалось- автокемпинг стоИт на разливе горной реки. Из-за дождей она стала бурной и норовила выйти из берегов. Часть палаток неслабо затопило, но, вроде, никого не смыло… Поскольку все- равно не спалось (в луже-то!) мы встали еще затемно. Осмотрелись и поняли, что охрана, еще, вообщем-то спит, а въезд открыт. Быстренько закинув грязную и мокрую палатку вместе со всем ее содержимым в багажник мы скрылись в сером горном рассвете. Забравшись на первую гору мы поняли что уже рассвело (в кемпинг свет не попадал из-за мощнейшего тумана). Остановились на очередном повороте серпантина и сварили супчик на широкой обочине. Продрогшие, но довольные своей экономией, мы уплетали горячий супчик и еще не знали, что где-то возле Сочи зарождается смерч, который "натворит делов" в этом году.

Мы сбежали из авто-кемпинга в Абрау-Дюрсо (естественно не заплатили). Стоим на "тещином языке", готовим супчик. Слева Гора, справа обрыв в бухту. Назавтра смоет первую плотину и подтопит автокемпинг. Зальет подвалы винзавода, но вторая плотина выдержит даже "отход" смерча. Сам смерч сюда не сунулся.

Насытившись- я залез под капот (чего-то москвич перестал тянуть и глох). Правда- никаких аномалий там не нашел. Все было тип-топ. Проехали Абрау- Дюрсо, залезли на гору к трассе и… свернули обратно в Анапу: туча со стороны Новороссийска совершенно нас не радовала, а ведь хотелось солнца и моря. В Анапе действительно распогодилось и мы понеслись в строну Керчи.

Куда двинем??? Ведь бешеной собаке триста километров не крюк...

 

Потом одумались (ведь там полуголая степь) и свернули к станице Благовещенская (не путать с одноименным городом). Постепенно пейзаж становился все более выгоревшим и напоминал лунный J . Заглохли мы в очень живописном месте: слева лиман (мелкое, но большое озеро с морской водой), справа- степь с какой-то иссохшей травой, а спереди и сзади- раскаленный от солнца асфальт. Зашибись так заглохли: кругом жара, солнце палит и- ни ветринки. Пока я чесал репу и гадал- куда же пропала искра- Серега выволок наши промокшие пожитки из багажника и разложил их по земле (нехай сохнут). Вскоре до меня дошло, что что-то случилось с трамблером, ибо катушка "лупила" исправно, а больше там ломаться нечему. Детальное изучение показало: размолотило подшипник и ось трамблера болталась "как придется", не размыкая контактов. Поскольку чинить подшипник в поле негде- я намотал на ось промасленных ниток(чтобы не сильно болталось), отрегулировал новый зазор при помощи пачки сигарет и москвич весело затарахтел. Вместе с ним повеселели и мы: собрали (уже высохшие и подсевшие) пожитки и рванули дальше.

Станица Благовещенская находилась, вроде бы, и на побережье, но от моря ее отделял небольшой лиман. Если оставаться в самой станице- до моря приходилось топать минут тридцать- сорок. Исследования береговой зоны показало, что прямо возле моря есть пара кемпингов и куча маленьких домов отдыха. Но зато нигде небыло воды (ее привозили из станицы, где было целых три колонки!). Один кемпинг находился за песчаными дюнами между морем и лиманом и представлял собой довольно широкую и очень длинную косу, состоящую из песка, песчаных же дюн, редких деревьев и кустарника. Второй- в живописной "зеленой зоне", около небольшого пресного озера в тени деревьев. Ну и как вы думаете- где мы остановились? Правильно- в том, что дешевле: на косе. Воды там небыло (ее приходилось таскать из станицы), но зато небыло и соседей (количество места позволяло остановиться так, чтобы их небыло видно). Поскольку вылавливать клиентов по всей площади дело бесполезное, то плату брали прямо на въезде; у шлагбаума (других выездов небыло). Заплатили за сутки и обосновались на косе.

Кстати- косу очень рекомендую: песок, отличное чистое море, полное отсутствие народа, дешевизна (сутки- 50р), песчаные дюны, палатка в тени деревьев. Плюс- место закрыто от ветра и полное отсутвие комаров. Небыло только воды, но мы быстренько приспособились воровать ее в домах отдыха (метод- две канистры и морда кирпичем). В станице можно было купить еду, нехитрую утварь, раздобыть отличного вина, потусить на дискотеке. Можно было даже соблазнить пару отдыхающих девушек… но… специфика этого места такова, что здесь все девочки отдыхают с родителями… (видимо- аномалия какая-то).

Прожили мы здесь, наверное, с неделю. Кушали извечные макароны с тушенкой. Реже- супчики из пакетиков. По праздникам были пельмени. Воды на двоих нужно было мало, вина много. Однажды набрались так, что заблудились в потемках на косе (пришлось возвращаться ко входу и продолжать поиски с начала). Общение с женским полом не заходило дальше потанцулек. И вот, примерно, через неделю, среди бела дня, резко испортилась погода. За пол- часа налетели тучи, засверкала молния. Сильнейший ветер мгновенно "разболтал" море в шторм, но мы были укрыты дюнами, поэтому он только бессильно выл над ними. Лупанул дождь. Он так яростно бил свинцовыми каплями по крыше москвича, что я забеспокоился за краску на ней. Серега спрятался в палатке, а я сел слушать далекие турецкие голоса из доисторического радиоприемника на волнах ДВ, СВ, КВ и КВ2. УКВ предательски молчал. А дождь все не унимался: с каждой минутой он усиливался, неистово лупя упругими струями воды даже по бокам палаки, заставляя ее беспомощно болтаться, прикованной к земле тонкими шнурами растяжки. Из-за налетавших порывов ветра ощутимо болтался москвич, не говоря уж о палатке. Мне в машине было довольно уютно, а палатка вскоре вообще скрылась из виду (и это в трех метрах!). Так продолжалось минут десять, если не больше. Неожиданно дождь стих, дверь в машину распахнулась, и в нее влетел Серега. С него ручьями текла вода, я начал бузить:

Я резко хватаю фотоаппарат и выскакиваю на улицу. Дождь и ветер стихли, стало светлее. Вся земля была покрыта водой сантиметров в двадцать (или больше). Коса представляла собой сплошное озеро, из которого торчали деревья с кустами, да дюны, с которых ручьями сбегала вода:

Ливень только что кончился. Я только успел выскочить из машины. Уровень воды на песке(!) доходил до низа двери москвича. Все смыло, кроме палатки, но и в той Серега плавал на матрасе, пока позволяла высота. Потом пришлось перебраться в Москвич. Вода полностью ушла за минуту...

Пока мы трепались, пока я хватал свой старенький зенит и наводился- вода почти ушла, поэтому на фото ее совсем мало, но можно себе представить сколько ее там было. Вода всеми силами уходила в землю: стекала в лиман, сливалась в море, уходила просто в песок под ногами, противно булькая и выпуская бесчисленные пузырьки. Наконец- она ушла совсем и мы стали собирать скарб. Кастрюлю унесло очень далеко: аж к лиману. Ножик уплыл(!) только до соседнего дерева, вместе с вилками и разделочной доской. Баночки с солью, фэйри и прочей кухонной ахинеей были смыты бурным потоком и найдены в густой траве недалеко от места. Газовая плита выстояла вместе с баллоном (они связаны шлангом). Все остальные вещи по иронии судьбы оказались или в палатке или в машине, поэтому наши убытки ограничились промокшим сухпаем и пропажей пары вилок и ложек.

Весь оставшийся день мы сушились (благо- солнце, вскоре, снова вышло). На следующий день погода испортилась окончательно. Дождя небыло, но было холодно, неуютно. Тогда-то мы, от нечего делать, и налакались вина. Сперва двухлитражечку выпили, а потом еще и в станице еще полторашку. Рано утром решили поехать поближе к солнцу: в сторону Сочи. Выхеали часов в восемь утра, закрытый шлагбаум открыли, а платить не стали (некому было). Т.е. за неделю житья на косе мы заплатили всего 50 рублей. Рванули на восток через Анапу, Новороссийск, Геленджик и так далее. Прямо перед Новоросом в горах мы попали в дождь, похожий на тот, что пережили на косе, только не такой сильный и затяжной. Туча зацепилась за верхушку горы и выливалась, беспомощно вися на ней. Но зато поток воды, стекающий с гор по дороге оказался настолько сильным, что вытаскивал с обочины камни и швырял их на дорогу. В итоге- асфальт на одном из склонов превратился в жуткого вида грунтовку, а часть его вообще смыло. Могло бы смыть и нас, если бы мы попали туда чуток пораньше… бог любит нас ;)

Проезжая Новороссийск фотографировались у разбитого вагона, на крайнем рубеже, у памятника морякам- вообщем- на всех достопримечательностях у дороги.

Типичная фотография очередной достопримечательности.
Меж тем над горами повисли серъезные тучи...

Поэтому уехали не очень далеко, когда нам позвонили родители. Оказалось- у наших хороших знакомых родственники (две сестры, студентки) поехали на море и пропали. Уже неделю от них ни слуху, ни духу. Нам были вручены координаты и поручено найти их. Поскольку поселок Архипо-Осиповка находился на нашем пути следования- мы сразу же приступили к поискам. Доехали быстро, нашли базу отдыха и выяснили где живут девченки. Поскольку их на месте не оказалось (они ушли на пляж), потому мы тоже отправились туда. На пляже было полно народа, кругом шум и гам, но светило солнышко и было тепло. Ближе к вечеру мы снова вернулись в дом отдыха и нашли там… не двух, а четырех очаровательных созданий с "воот такими глазами" и косами до пояса. Быстренько выяснили кто есть Настя и Аля, познакомились с еще двумя Смолянками- Наташами, позвонили и успокоили родителей и… быстренько вписались к девченкам на ночь. Ну нахаляву же! ;) Девушки приняли нас радушно, чем-то накормили и напоили чаем. Жили они в домиках, типа фанерных, но с четырмя номерами в каждом. В одном жили Настя с Алей, в другом две Наташи. Мы договорились, что "когда будем проезжать следующий раз мимо- обязательно переночуем, но уже в другой комнате (у Наташ), чтобы никому небыло обидно". А пока закупились вином, фруктами и чудно провели время. Вечером (почти ночью) даже пошли на пляж, но чего-то стало холодно и купаться мы не полезли.

Утром искупались, но после обеда стало ясно, что солнца не будет и мы рванули в Сочи...


История вторая: Продолжение.


На главную
Рейтинг@Mail.ru