на главную

Замена передних тормозных колодок Toyota Corolla

Замена передних тормозных колодок Toyota Corolla (2003г, 1.4л) собственными силами во дворе дома. Практически аналогично для большинства других марок и моделей автомобилей с передними дисковыми тормозами.
Заранее извиняюсь за качество фото: Фотоаппрат забыл, пользовался мобильным телефоном :)


История начиналась так же, как и у большинства автовладельцев: в один (не очень) прекрасный день откуда-то стал раздаваться препротивный высокочастотный скрип... Сначала тихо, но потом всё громче и громче. Причём скрип становился тише, когда нажималась педаль тормоза. Вердикт- "кончились" тормозные колодки.
Перво- наперво при помощи знакомого был установлен источник звука: передние колёса. Дальше проще: симаем колесо, отвинчиваем и отводим суппорт и вынимаем тормозную колодку (см. ниже как). Остаток тормозного слоя- всего 1 мм (его ещё называют феродо, хотя это не правильно), а значит нужно покупать комплект новых колодок и менять их... Однако- до покупки и замены (несколько дней) очень хочется ездить, причём ездить без этих душераздирающих скрипов. Тем более, что на одном миллиметре тормозного слоя можно проехать больше тысячи километров
Решение- вырезать (вырвать, отпилить, отломать, покорёжить, выгнуть, отвернуть, сточить, расплавить, проклять, наконец...) металлические полоски- скрипуны. Они установлены по одной штуке на внутренних колодках и касаются тормозного диска, когда тормозной слой заканчивается. Собственно- они и издают этот душераздирающий скрип.

Колодка со скрипуном, уже отпиленным. "Крючок" продолжался вниз, до самого тормозного диска. Отпилил при помощи точильного камня, хотя можно просто выгнуть (или отломить) при помощи пассатиж, не снимая колодки.

Ну а теперь по-порядочку: что и как снимать :)
Сначала снимаем колесо, машина остаётся на домкрате (ну извините- уж это я фотографировать не стал).
Ах да- для фотосессии было выбрано правое колесо, с левым всё то же самое.

Смотрим на наши тормоза. Затем откручиваем верхний болт крепления скобы суппорта при помощи ключа на 12.

Отводим суппорт вперёд до момента, пока позволяет тормозной шланг. Он должен отводиться при помощи рук или отвёртки. Если отвести получается только с помощью монтажки- значит "закис" нижний направляющий палец и его нужно разобрать, почистить и смазать (а по хорошему- заменить вместе с пыльниками) (в этой статье не описывается). Впрочем- если тормоза работают нормально, значит делать этого, скорее всего, не придётся.

Затем вынимаем колодки при помощи отвёртки (колодку удобнее вынимать "наискосок", т.е. отжимая отвёрткой только одну сторону- вторая снимется сама). Делаем это внимательно, чтобы не вынуть их одновременно с зажимамии направляющих (слегка пружинистые пластиночки, удерживающие колодку, чтобы она не издавала неприятные побрякивания во время езды). Сразу рекомендую почистить эти направляющие от грязи и пыли, скопившейся там.

Затем на место снятых колодок устанавливаем новые. Я купил на exist-e колодки Akyoto за 430 рублей. Столь низкая цена обусловлена тем что их производит никому неизвестная фирма, кроме того- фирма эта раположена в самой тормозящей стране- эстонии, и кроме всего прочего- на колодках отсутствуют срипуны.
Зато дёшево, не скрипит, встали "как родные", да и приехали в вакуумной упаковке в красивой коробочке с голограммами. Код акиотовский: AKD 1243
Итак- устанавливаем новые колодки вместо старых. Если в процессе установки вы заметили, что тормозной диск "как-то странно болтается"- не пугайтесь, так и должно быть: тормозной диск крепится к переднйе ступице при помощи колёсного диска, т.е. когда вы оденете колесо- всё будет нормально. Одевать колодки болтающийся диск тоже не сильно мешает.
Далее- необходимо "утопить" тормозной поршень внутрь цилиндра и вернуть скобу на место. Утапливать поршень нельзя ни ударами, ни монтажкой, т.к. при этом можно повредить и сам поршень и манжету внутри. На сервисах пользуются специальными приспособлениями типа малюсенького домкрата- трапеции :) Мы же пойдём другим, более народным путём: означенный девайс прекрасно заменяется самодельным устройством из болта М10 (5-7 см длиной) и "барашка". Всё это можно купить в любом метизном или даже хозяйственном магазине.

Вот такая получается конструкция. Кроме того- вместо обычного рожкового ключа я использовал накидной, чтобы было удобнее крутить (чтобы ключ при первой же возможности не падал на землю). Барашком следует упирать в суппорт, шляпкой болта во что- нибудь, что упирается в поршень. Я обычно использую или гаечный ключ, или старую (новую) колодку. Единственное на что следует обратить внимание- старайтесь не повредить жестяную крышку поршня. Лучше вообще её снимите.
Крутите болт (барашек неподвижен)- поршень задвигается внутрь :)
В процессе эту конструкцию необходимо придерживать пальцами, т.к. она то и дело соскальзывает :)

После того как поршень будет полностью задвинут внутрь- необходимо собрать всё в обратном порядке и проконтролировать, что не осталось лишних деталей :)
После сборки колеса несколько раз нажмите на педаль тормоза: в первый раз педаль "провалится", это произойдёт из-за того, что суппорт подводит поршень и колодки на свои новые места.
По окончании учтите: колодки стоят новые, не притёртые, эффективносьт торможения ниже обычного. Сколько времени нужно колодкам, чтобы притереться- вопрос... Но после одного дня езды по городу я уже не замечаю ухудшения торможения: т.е. или уже притёрлись, или уже привык :) Но скорее- притёрлись.



(c) Иван Забурдаев, 2009г.


Все статьи

На главную

Рейтинг@Mail.ru